А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Большое судно очень трудно подвести к берегу точно.
Поэтому швартовы употребляются не только, чтобы удержать
судно на месте, но и для того, чтобы подтянуть его
вплотную к пристани. Для этого швартовые концы перебрасываются
на пристань, закрепляются там на кнехтах и
при помощи лебедок, шпиля или брашпиля подтягиваются
так, чтобы судно вплотную встало к пристани.
Таким образом лебедки, брапшиль и шпиль также входят
в швартовое устройство и называются швартовыми механизмами.
Чтобы смягчить удары борта судна о стенку пристани,
с борта судна перед швартовкой спускаются кранцы, которые
во время стоянки будут зажаты между судном и пристанью.
Кранцы — это сплетенные из толстых веревок мешки, плотно набитые
обрывками старых концов. Иногда, особенно у речных пароходов,
кранцами служат бревна (рис. 31).
В тех портах, где скольконибудь заметно действие прилива и отлива, швартовы не
выбираются вплотную. Непременно дается небольшая слабина, иначе швартовы не
выдержат веса спускающегося или поднимающегося судна и
лопнут. По мере изменения уровня воды швартовы приходится
или выбирать (набивать) или отпускать (потравливать).
Все швартовые устройства делаются и на моделях.
Швартовы на судах, как говорилось, бывают пеньковые и проволочные.
Вместо пеньковых канатов для моделей употребляют крученую рыболовную леску,
а металлические скручиваются из волосков электрического шнура.
Волосков надо взять четыре, зажать их в тиски или неподвижно
к чему-кибудь прикрепить. Затем разделить волоски по два и
привязать к концам толстой проволоки или
52
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|