При постройке модели корабля-парусника руль можно вырезать
из дерева и расчертить остро отточенным шилом, чтобы создать
имитацию руля, набранного из досок. Петли для руля делают из
латунной фольги. Затем руль обрабатывают наждачной бумагой и
накрывают лаком.
Металлические рули для самоходных моделей изготовляют из
латуни толщиной 1-2 мм. Перо руля вырезают ножницами или
вырубают зубилом и обрабатывают напильником. Если перо руля
вырезано отдельно от баллера, то их соединяют пайкой.
Рулевой привод представляет собой механизм с червячной
передачей и фиксирующим винтом.
Отверстие в кормовой части судна, через которое проходит
гельмпортовая труба, должно быть тщательно залито водостойким
клеем, зашпаклевано и покрашено снаружи и внутри корпуса,
чтобы вода не попала внутрь корпуса модели.
ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ И МЕТОДЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Гребной винт обеспечивает ход и маневренность модели,
поэтому моделисту важно правильно подобрать его.
Гребные винты различаются в зависимости от количества и
78