ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


Редуктор с передачей на два гребных винта имеет три шестерни: ведущую (среднюю) диаметром 30 мм и две ведомые диаметром по 30 мм.

Резиномотор заводят вдвоем: один держит модель, другой заводит резиномотор. Эту операцию удобно делать ручной дрелью. Для этого в патрон дрели вставляют стальной проволочный крючок. за который цепляют петлю резиномотора. Моделист с дрелью оттягивает от модели резину и, вращая дрелью, закручивает пучок резины до образования нескольких рядов витков. Количество витков зависит от длины резины и ее качества. Закручивая резиномотор, его длину постепенно сокращают, а закрутив до отказа, снимают с дрели и надевают на носовой крючок в корпусе модели. Резину для сохранения ее упругих качеств, необходимо держать пересыпанной тальком в плотно закрытой банке. Перед установкой резиномотора на модель тальк стряхивают, а резиномотор примерно на один час опускают в теплую мыльную воду. Затем, вынув резину из воды, ее досуха протирают и смазывают смесью глицерина с зеленым мылом, жидким вазелином или касторовым маслом.

После работы с резиномотора необходимо теплой водой смыть жировую смазку, высушить и пересыпать тальком. Не следует оставлять резиномотор в продолжении долгого времени в закрученном состоянии.

Существует способ завода резиномотора при помощи гребного винта или заводной ручки, расположенной на носу модели. Но эти способы имеют существенные недостатки: так, заводная ручка портит внешний вид модели и мешает ее ходу, а для заводки резиномотора гребным винтом требуется много времени.

Пружинные двигатели. Широкое применение в судомоделизме находит пружинный двигатель. От резинового он выгодно отличается тем, что имеет большую мощность, которая расходуется равномернее и потому обеспечивает модели ровность хода, устойчивость курса и большую дальность плавания. Изготовить пружинный двигатель не намного сложнее, чем резиновый, и начинающему моделисту справиться с этой задачей вполне по силам.

Пружину, необходимую для создания такого двигателя, можно взять либо готовую, либо сделать самому витую (из стальной проволоки) цилиндрическую пружину.

Для того чтобы навить цилиндрическую пружину, надо иметь специальный барабан с закрепленной внутри него осью. Изготовляют такой барабан следующим образом: в деревянном бруске цилиндрической формы высверливают сквозное осевое отверстие, в которое вставляют металлическую ось. Затем по диаметру барабана вырезают два жестяных крута, которые насаживают на ось и припаивают к ней; после этого жестяные круги мелкими шурупами крепят к торцам барабана. Желательно, чтобы в этой конструкции использовались твердые породы дерева - дуб, бук или береза, в этом случае при навивке пружина не будет врезаться в поверхность барабана.



76

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.