У простейших моделей резиномотор укрепляют под днищем
корпуса (см. рисунок), а у более сложных устанавливают внутри
корпуса.
После того как подобрана резина и определены размеры резинового
двигателя (длина и сечение нитей), приступают к изготовлению
этого двигателя. В доску на расстоянии, равном длине резиномотора,
вбивают два гвоздя и наматывают на них резиновую нить
или ленту.
Нити накладывают с небольшой слабиной. На конце мотка
делают ушки, обматывают концы нитками, плотно накладывая
каждый оборот.
Для обмотки ушек можно пользоваться нитками, изоляционной
лентой или лейкопластырем. Иногда на концах резиномотора
делают петли из проволоки диаметром 0,5-0,8 мм. Перед началом
обмотки нить покрывают эмалитом, что придает повышенную
прочность ушкам.
Крючки или кронштейны для резиномотора изготовляют из
стальной проволоки диаметром 1-1,5 мм, изгибая ее плоскогубцами.
Нужно обратить особое внимание, чтобы продольная ось
резинового пучка была на одной линии с осью петель и осью вала.
Иначе при быстром раскручивании резиномотор будет бить, задевая
за корпус модели. Установленный резиновый двигатель на модели
в натянутом состоянии и ось гребного вала должны составлять
прямую линию.
Чтобы не создавать дополнительное торможение модели во время
хода и улучшить ее ходовые качества, резиномотор рекомендуется
устанавливать внутри корпуса.
При размещении резиномотора внутри корпуса необходимо установить
редуктор, уменьшающий скорость раскручивания резиномотора
и через шестерни передающий вращение от мотка резины
двум гребным винтам. Устанавливая резиномотор внутри корпуса,
его крепят у носа и кормы. Для этого делают съемные бобышки,
повторяющие очертания носа и кормы, к которым крепят крючок
для растягивания резины от носа к гребному валу в корме. Бобышки
должны входить в корпус модели плотно, как бы составляя с ним
одно целое.
Существует несколько схем устройств для увеличения длины
резиномотора, повышения числа оборотов гребного винта и
увеличения раскручивания резиномотора.
Редуктор для резиномотора с передачей на один гребной винт
(для одновинтового судна) имеет две шестерни диаметром 12 мм
(ведущая) и 24 мм (ведомая). При таком соотношении гребной
винт будет вращаться вдвое медленнее, чем раскручивается резиномотор.
Для ускорения работы гребного винта применяется редуктор
с шестернями диаметром 30 (ведущая) и 12 мм (ведомая). В этом
случае винт будет вращаться в 2,5 раза быстрее раскручивания
резиномотора.
75