длине, ширине и высоте модели. Пакет досок должен сохнуть при
комнатной температуре в течение двух суток.
При таком способе изготовления корпус модели будет намного
долговечнее, чем сделанный из цельного куска дерева.
Корпус с деревянным набором и обшивкой из фанеры. Корпус
такого типа может быть рекомендован почти для всех видов ходовых моделей.
Вначале с теоретического чертежа при помощи кальки на
фанеру толщиной 4 мм переносят очертания шпангоутов, киля
и штевней, которые выпиливают лобзиком. Вместо фанерных штевней
можно вырезать из мягкого дерева бобышки, повторяющие
Склейка досок в пакет
очертания носовой и кормовой частей. После скрепления с
остальными деталями набора корпуса бобышки внутри выдалбливают.
На внутренней кромке киля делают вырезы для шпангоутов
(см. рисунок), причем, чтобы не ослаблять килевую раму, их делают
глубиной не более 3-5 мм. Выпиленные киль и штевни обрабатывают
напильником. Затем киль устанавливают на ровном
столе и к нему подгоняют штевни. Следует помнить, что соединение
деталей, т. е. штевней с килем, должно осуществляться непременно
в одной плоскости. По всей длине киля и штевней, выступающих
снаружи обшивки, с обеих сторон выбирают шпунт - выемку для
примыкающей к килю и штевням кромки обшивки. Затем укрепляют
шпангоуты, которые вставляют в вырезы на килевой раме
и соединяют с ней при помощи стрингеров и книц. Для стрингеров
подходят сосновые рейки 4х4 мм.
После этого приступают к обшивке бортов корпуса. Для обшивки
рекомендуется авиационная фанера толщиной 1-1,5 мм.
Выкраивать листы обшивки следует для двух бортов сразу, т. е.
вырезать лист для левого борта и использовать его как шаблон при
вырезке аналогичного листа для правого борта. Фанеру распаривают
для придания ей эластичности. Стыки и пазы листов обшивки
должны приходиться на середину толщины шпангоутов и стрингеров.
Листы обшивки временно устанавливают на свои места, слегка
прибивая мелкими гвоздями. Когда все листы обшивки будут по-
70