ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
М.А. Михайлов     От корабля к модели


бу рейсмусом наносят линии толщины бортов и фальшборта, если он должен быть на модели. Долбление внутреннего объема осуществляют полукруглыми и фигурными стамесками от кормы и носа к середине. Облегчить этот трудоемкий процесс поможет высверливание внутренней части бруска сверлами диаметром 12-14 мм. С помощью этих сверл в дереве делают как можно больше отверстий, а оставшиеся промежутки выбирают стамеской. Чтобы не просверлить болванку насквозь, на сверле белой нитрокраской проводят черту, глубже которой сверло не должно входить в дерево.

Форштевень с княвдигедом выпиливают из фанеры и вклеивают в паз на болванке. По плану верхней палубы вырезают прямослойную фанеру, которую обрабатывают наждачной бумагой. Затем остро отточенным твердым карандашом или шилом на ней проводят линии с равными расстояниями между пазами, имитирующие палубный настил. Расчерченную палубу еще раз обрабатывают мелкой шкуркой и покрывают масляным, спиртовым или нитролаком. В борту и фальшборте прорезают орудийные порты. Палубу крепят на клею вплотную к фальшборту. Русленя выпиливают из фанеры с припуском для вклейки в пазы, выдолбленные в корпусе.

Обработав корпус и вклеив все выступающие части - княвдигед, русленя, шгульцы и киль, приступают к его шпаклевке. Шпаклевать можно масляной или нитрошпаклевкой. Все неровности и впадины, если они есть на корпусе, покрывают слоем шпаклевки. Просохший корпус обрабатывают шкуркой, затем покрывают более жидким слоем шпаклевки, шкурят снова и гак до тех пор, пока борта не станут абсолютно гладкими. Для того чтобы не испачкать палубного настила при окраске корпуса, палубу заклеивают бумагой, вырезанной по ее форме, пользуясь при этом канцелярским клеем.

Если модель зашпаклевана нитрошпаклевкой, то ее следует грунтовать нитрокраской белого цвета, если же использована масляная шпаклевка, то ее грунтуют свинцовым или железным суриком. После высыхания слоя грунтовки модель обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Краску наносят тонкими и ровными слоями. После высыхания краски модель обрабатывают так называемой микронной шкуркой и полируют пастой или полировочной эмульсией. Поскольку суда, описываемые в книге, окрашивались не в одинаковые цвета, то об окраске каждого из них будет рассказано отдельно (см. технические данные кораблей).

Таков довольно кратко описанный метод изготовления корпуса из цельного куска дерева. Предпочтительнее, однако, сделать его из склеенных в пакет досок. Технология процесса остается прежней, только вместо одного куска дерева для изготовления корпуса подобрать сухие доски толщиной от 10 до 20 мм и под угольник остругать их рубанком. Затем доски, на поверхность которых нанесен ровным слоем казеиновый или столярный клей, кладут одна на другую, т. е. в пакет, и с двух сторон зажимают (см. рисунок) струбцинами. Размеры пакета должны соответствовать наибольшей



69

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.