догнаны друг к другу, их снимают и нумеруют. Окончательно
устанавливают обшивку на водостойком клее (эмалите, АК-20 или
казеине) и прибивают мелкими гвоздями. После обшивки корпус
изнутри промазывают несколькими слоями эмалита или покрывают
4-5 раз красной краской.
В корме укрепляют дейдвудную трубу, гельмпорт и кронштейн
гребных валов, если судно многовинтовое, а также прорезают
отверстия клюзов.
Палубу у моделей, не имеющих фальшборта, вырезают по
бумажному или картонному шаблону,
сделанному по обшитому корпусу.
У моделей с фальшбортом делают шаблон по необшитому
корпусу, край палубы должен быть обработан заподлицо
с наружными кромками привальных брусьев или шпангоутов.
До установки на палубе вырезают люки.
Шпаклюют и окрашивают модель так же, как и модель, сделанную
из склеенных в пакет досок.
Корпус из стеклоткани. Этот корпус имеет ряд преимуществ по
сравнению с долбленым или наборным. Процесс работы здесь менее
трудоемок, чем при изготовлении наборного. Корпус из стеклоткани
намного легче деревянного и не боится влаги, его внутренний объем
также значительно больше.
Для изготовления корпуса из стеклоткани необходима болванка,
которую обрабатывают по чертежу из цельного куска дерева (липы,
ольхи или сосны). Разметив ее и проведя диаметральную плоскость,
прочерчивают линии шпангоутов и проставляют их порядковые номера.
После этого проводят грузовую ватерлинию.
Затем, изготовив согласно чертежу шаблоны шпангоутов из фанеры
и пронумеровав в том же порядке, что и на болванке, заканчивают
изготовление болванки. Болванку
Изготовление наборного корпуса
71