14. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ХАИ-1
Пассажирский семиместный низкоплан ХАИ-1 со свободнонесущим крылом и двигателем
воздушного охлаждения М-22 мощностью 355 кВт (480 л.с.) был спроектирован выпускниками.
Харьковского авиационного института под руководством инженера И.Г. Немана. В октябре
1932 года пилот Б.Н. Кудрин впервые поднял самолет в воздух. Это был первый в нашей
стране самолет с убирающимся шасси. Конструкция его выполнена в основном из дерева.
Фюзеляж типа «монокок» овального сечения, с работающей обшивкой, выклеенной из шпона.
В салоне размещались шесть комфортабельных кресел. Подъем шасси и уборка их в крыло
осуществлялись тросовой проводкой. На двигателе был применен кольцевой обтекатель.
Самолет ХАИ-1 в те годы занимал первое место в Европе и второе место в мире по скорости
полета среди пассажирских самолетов с двигателем воздушного охлаждения. В 1934 году
ХАИ-1 строился серийно. Было выпущено 43 экземпляра, которые работали в Аэрофлоте,
в частности на авиалинии Москва — Симферополь.
Основные данные ХАИ-1: взлетная масса — 2600 кг, нагрузка на крыло — 78,3 кг/м2,
максимальная скорость — 324 км/ч, полная нагрузка — 970 кг.
|