ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 14

14. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ХАИ-1
       Пассажирский семиместный низкоплан ХАИ-1 со свободнонесущим крылом и двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 355 кВт (480 л.с.) был спроектирован выпускниками. Харьковского авиационного института под руководством инженера И.Г. Немана. В октябре 1932 года пилот Б.Н. Кудрин впервые поднял самолет в воздух. Это был первый в нашей стране самолет с убирающимся шасси. Конструкция его выполнена в основном из дерева. Фюзеляж типа «монокок» овального сечения, с работающей обшивкой, выклеенной из шпона. В салоне размещались шесть комфортабельных кресел. Подъем шасси и уборка их в крыло осуществлялись тросовой проводкой. На двигателе был применен кольцевой обтекатель.
       Самолет ХАИ-1 в те годы занимал первое место в Европе и второе место в мире по скорости полета среди пассажирских самолетов с двигателем воздушного охлаждения. В 1934 году ХАИ-1 строился серийно. Было выпущено 43 экземпляра, которые работали в Аэрофлоте, в частности на авиалинии Москва — Симферополь.
       Основные данные ХАИ-1: взлетная масса — 2600 кг, нагрузка на крыло — 78,3 кг/м2, максимальная скорость — 324 км/ч, полная нагрузка — 970 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.