ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 15

15. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-84
       Цельнометаллический низкоплан ПС-84 со свободнонесущим крылом был воспроизведением американского «Дугласа» ДС-3. На нем были установлены два двигателя АШ-62ИР А.Д. Швецова мощностью по 617—735 кВт (840—1000 л.с.). Самолет строился серийно с середины 1938 года. Внедрением его в серийное производство руководил главный инженер завода Б.П. Лисунов, поэтому с 1942 года самолет ПС-84 стали называть ЛИ-2. В годы Великой Отечественной войны он применялся как военно-трапспортный и десантный самолет.
       До середины 1970-х годов ЛИ-2 широко эксплуатировался на линиях Аэрофлота. Его пассажирская кабина вмещала 21 человека (при четырех членах экипажа).
       У самолета ЛИ-2 было трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой, на крыле — посадочные щитки. Шасси в полете убиралось назад в мотогондолы до половины колеса, что давало возможность в случае аварии совершать посадку с невыпущенным шасси. Рули были снабжены триммерами, регулируемыми в полете. Двигатели размещались в широких кольцевых обтекателях. Винты трехлопастные, с автоматической регулировкой углов установки лопастей. Для облегчения пилотирования имелся автопилот.
       Основные данные ПС-84: взлетная масса — 10700 кг. нагрузка на крыло — 117 кг/м2, максимальная скорость — 320 км/ч, полная нагрузка — 2950 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.