15. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-84
Цельнометаллический низкоплан ПС-84 со свободнонесущим крылом был воспроизведением
американского «Дугласа» ДС-3. На нем были установлены два двигателя АШ-62ИР А.Д. Швецова
мощностью по 617—735 кВт (840—1000 л.с.). Самолет строился серийно с середины
1938 года. Внедрением его в серийное производство руководил главный инженер завода
Б.П. Лисунов, поэтому с 1942 года самолет ПС-84 стали называть ЛИ-2. В годы Великой
Отечественной войны он применялся как военно-трапспортный и десантный самолет.
До середины 1970-х годов ЛИ-2 широко эксплуатировался на линиях Аэрофлота. Его
пассажирская кабина вмещала 21 человека (при четырех членах экипажа).
У самолета ЛИ-2 было трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой, на крыле — посадочные
щитки. Шасси в полете убиралось назад в мотогондолы до половины колеса, что давало
возможность в случае аварии совершать посадку с невыпущенным шасси. Рули были снабжены
триммерами, регулируемыми в полете. Двигатели размещались в широких кольцевых обтекателях.
Винты трехлопастные, с автоматической регулировкой углов установки лопастей.
Для облегчения пилотирования имелся автопилот.
Основные данные ПС-84: взлетная масса — 10700 кг. нагрузка на крыло — 117 кг/м2,
максимальная скорость — 320 км/ч, полная нагрузка — 2950 кг.
|