13. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-89
Четырнадцатиместный двухмоторный цельнометаллический самолет ПС-89 создан под
руководством инженера А.В. Кулева. На нем были установлены два двигателя жидкостного
охлаждения М-17ф мощностью но 367—540 кВт (500—730 л.с.). Самолет строился серийно
в 1937—1938 годах. Первый серийный экземпляр прошел летные испытания весной 1937 года.
Характерной особенностью самолета было объединение трех агрегатов — двигателя, радиатора
и шасси — в одном месте, на крыле в обтекателях типа «штаны» при низком размещении
крыла относительно фюзеляжа. Такая компоновка позволяла существенно сократить вредное
сопротивление воздуха и приблизить наибольшую скорость полета к 300 километрам в час.
В центральной части крыла располагались посадочные щитки. Горизонтальное оперение
крепилось к вертикальному на двух подкосах.
Было построено семь серийных самолетов ПС-89. Все они эксплуатировались в Аэрофлоте,
в частности на линии Москва — Симферополь до 1941 года.
Основные данные ПС-89: взлетная масса — 7200 кг, нагрузка на крыло — 100 кг/м2,
максимальная скорость — 284 км/ч, полная нагрузка — 2200 кг.
|