12. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-35
Цельнометаллический моноплан ПС-35 (АНТ-35) конструкции А.А. Архангельского был
создан под общим руководством авиаконструктора А.Н. Туполева. Испытания провел
М.М. Громов в августе 1936 года. На опытном экземпляре были установлены два двигателя М-85
мощностью по 589 кВт (800 л.с.). В сентябре 1936 года М.М. Громов на АНТ-35 успешно
выполнил перелет Москва — Ленинград — Москва. Этот самолет экспонировался на
XV Международном аэросалоне в Париже и был признан самым скоростным пассажирским самолетом.
АНТ-35 под наименованием ПС-35 строился серийно с некоторыми изменениями: была
увеличена высота фюзеляжа и установлены двигатели воздушного охлаждения М-62ИР мощностью
по 617—735 кВт (840—1000 л.с.). Самолеты ПС-35 до 1941 года работали на авиалиниях
Москва — Ленинград, Москва — Симферополь, Москва — Львов, Москва — Одесса, Москва —
Прага, Москва — Стокгольм.
Крыло самолета ПС-35 повторяло конструкцию и размер крыла самолета ПС-40. Фюзеляж
овального сечения с гладкой обшивкой. Рули снабжены триммерами, регулируемыми в полете.
Шасси убиралось в мотогондолы. Винты трехлопастные с регулируемыми в полете углами
лопастей. Пассажирская кабина, рассчитанная на десять мест, имела хорошую звукоизоляцию,
вентиляцию, освещение и отопление, в ней были оборудованы буфет, туалет, багажник.
Пилотская кабина на два места была снабжена хорошим пилотажным оборудованием.
Основные данные ПС-35: взлетная масса — 7000 кг, нагрузка на крыло — 121 кг/м2,
максимальная скорость — 372 км/ч, полная нагрузка — 1988 кг.
|