ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 11

11. ПОЧТОВО-ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ ПС-40
       Цельнометаллический почтово-грузовой самолет ПС-40 (АНТ-40) конструкции А.А. Архангельского был создан под общим руководством авиаконструктора А.Н. Туполева. На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-100А мощностью по 634 кВт (860 л.с.). Выпускался ПС-40 серийно как модификация скоростного бомбардировщика СБ со снятым вооружением и с тремя грузовыми отсеками общим объемом 2,58 м3. Первый экземпляр АНТ-40 был испытан в полете летчиком П.С. Журовым в декабре 1934 года. Затем самолет строился крупной серией в двух вариантах: СБ и ПС-40.
       Осенью 1937 года пилот М.Ю. Алексеев на модернизированном АНТ-40 установил мировой рекорд высоты — 12246 метров с грузом тысяча килограммов. В 1939 году самолет СБ успешно участвовал в разгроме японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол. В те годы это был лучший в мире скоростной бомбардировщик, он находился на вооружении Военно-Воздушных Сил СССР по 1942 год.
       Характерными особенностями конструкции АНТ-40 была гладкая обшивка и убираемое в полете шасси. Крыло размещалось посередине высоты фюзеляжа. На крыле располагались посадочные щитки. Воздушные винты имели автоматическую регулировку на два угла установки лопастей.
       Самолет ПС-40 широко использовался в Аэрофлоте как почтово-грузовой на авиалиниях Москва — Сибирь — Дальний Восток.
       Основные данные ПС-40: взлетная масса — 5706 кг, нагрузка на крыло — 101 кг/м2, максимальная скорость — 423 км/ч, полная нагрузка — 1568 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.