11. ПОЧТОВО-ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ ПС-40
Цельнометаллический почтово-грузовой самолет ПС-40 (АНТ-40) конструкции
А.А. Архангельского был создан под общим руководством авиаконструктора А.Н. Туполева.
На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-100А мощностью по
634 кВт (860 л.с.). Выпускался ПС-40 серийно как модификация скоростного бомбардировщика
СБ со снятым вооружением и с тремя грузовыми отсеками общим объемом 2,58 м3. Первый
экземпляр АНТ-40 был испытан в полете летчиком П.С. Журовым в декабре 1934 года. Затем
самолет строился крупной серией в двух вариантах: СБ и ПС-40.
Осенью 1937 года пилот М.Ю. Алексеев на модернизированном АНТ-40 установил мировой
рекорд высоты — 12246 метров с грузом тысяча килограммов. В 1939 году самолет СБ успешно
участвовал в разгроме японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол. В те годы это был
лучший в мире скоростной бомбардировщик, он находился на вооружении Военно-Воздушных
Сил СССР по 1942 год.
Характерными особенностями конструкции АНТ-40 была гладкая обшивка и убираемое
в полете шасси. Крыло размещалось посередине высоты фюзеляжа. На крыле располагались
посадочные щитки. Воздушные винты имели автоматическую регулировку на два угла установки
лопастей.
Самолет ПС-40 широко использовался в Аэрофлоте как почтово-грузовой на авиалиниях
Москва — Сибирь — Дальний Восток.
Основные данные ПС-40: взлетная масса — 5706 кг, нагрузка на крыло — 101 кг/м2,
максимальная скорость — 423 км/ч, полная нагрузка — 1568 кг.
|