ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 10

10. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МП-1
       Гидросамолет МП-1 со свободнонесущим крылом («летающая лодка») был создан под руководством авиаконструктора Г.М. Бериева и являлся пассажирским вариантом ближнего морского разведчика МБР-2 со снятым вооружением. Летные испытания провел летчик Б.Л. Бухгольц в 1932 году. Самолет строился серийно с 1933 по 1940 год в двух вариантах — МБР-2 и МП-1. В годы Великой Отечественной войны МБР-2 использовался для морской разведки. На самолете был установлен двигатель М-17Б мощностью 368—535 кВт (500—730 л.с.). Фюзеляж (лодка) и крыли выполнены и основном из дерева, обшивка полотняная. На МП-1 пассажирская кабина была оборудована шестью креслами. С 1937 года на МП-1бис и МБР-2 - АМ-34 был установлен мотор мощностью 552-611 кВт (750—830 л.с.) и увеличено вертикальное оперение. МП-1бис эксплуатировался на авиалинии Одесса — Батуми.
       На самолете МП-1 летчица П.Д. Осипенко установила четыре женских официальных рекорда для гидросамолетов: в мае 1937 года подъем на высоту без груза и с контрольным грузом 500 кг и 1000 кг; в мае 1938 года — рекорд дальности по замкнутому маршруту. В июле 1938 года экипаж в составе П.Д. Осипенко, В.Ф. Ломако и М.М. Расковой осуществил беспосадочный перелет из Севастополя в Архангельск, установив тем самым два официальных рекорда — полет на дальность по прямой и по ломаной линии. Самолет МП-1 широко использовался на Крайнем Севере в мирное время и в годы Великой Отечественной войны.
       Основные данные МП-1бис: взлетная масса — 4640 кг, нагрузка на крыло — 84,5 кг/м2, максимальная скорость — 260 км/ч, нагрузка — 1521 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.