ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 9

9. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ Ш-2
       Легкий трехместный гидросамолет амфибия Ш-2 был создан под руководством авиаконструктора В.Б. Шаврова. Первый полет на нем провел пилот Б.В. Глаголев летом 1930 года. Самолет строился серийно в 1933—1934 годы. Это был первый отечественный крупносерийный гидросамолет (выпущено несколько сотен экземпляров). В 1933 году был построен санитарный вариант Ш-2 (16 экземпляров). С 1939 года самолет строился серийно на ремонтных базах гражданского воздушного флота.
       Самолет Ш-2 — подкосный полутораплан с двигателем воздушного охлаждения М-11 мощностью 73,5 кВт (100 л.с.) и верхним расположением главного крыла. На стоянке для удобства хранения крылья могли складываться назад. Шасси подъемное (из кабины пилота), состояло из двух ног с полуосями и колес с амортизацией из растянутых резиновых жгутов. Вместо колес могли применяться лыжи.
       Самолет Ш-2 широко эксплуатировался в Аэрофлоте до 1964 года. Он использовался для ледовой разведки с кораблей, для перевозки пассажиров и почты по рекам и озерам Сибири, на Каспии применялся для разведки рыбы и тюленей. При гибели парохода «Челюскин» Ш-2, находившийся на его палубе, был спасен; на нем пилот М.С. Бабушкин и механик Г.С. Валавин перелетели из лагеря О.Ю. Шмидта в Ванкарем и там приняли участие в организации спасения челюскинцев. В Великую Отечественную войну Ш-2 служил для связи с партизанами.
       Основные данные Ш-2 (санитарный): взлетная масса — 1000 кг, нагрузка па крыло — 40,5 кг/м2, максимальная скорость — 138 км/ч, полная нагрузка — 320 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.