ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 9

8. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ АИР-6
       Легкий пассажирский трехместный подкосный моноплан АИР-6 был создан под руководством авиаконструктора А.С. Яковлева. Летные испытания проведены в мае 1932 года летчиком Ю.И. Пионтковским. Самолет строился серийно до 1936 года. На нем был установлен двигатель воздушного охлаждения М-11 мощностью 73,5 кВт (100 л.с.). Фюзеляж сварной из стальных труб, крыло и оперение деревянные, обшивка крыла, оперения, хвостовой части фюзеляжа полотняная, стойки шасси соединены с передними стойками — подкосами. Выпускался и санитарный вариант АИР-6.
       В августе 1934 года был осуществлен первый дальний групповой перелет четырех самолетов АИР-6 по маршруту Москва — Горький — Казань — Янаул — Свердловск — Курган — Петро- павловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Нижнеудинск — Иркутск и обратно. Общая протяженность перелета составила 9 тысяч километров. Это расстояние было покрыто за 72 часа летного времени.
       Самолет широко использовался на местных линиях Аэрофлота и в санитарной авиации, в частности в труднодоступных горных районах. Одной из модификаций АИР-6 был гидросамолет на поплавках. 19 октября 1936 года пилот Я.В. Письменный и механик В.П. Кузнецов установили на таком самолете мировой рекорд дальности полета — 568,9 километра. Это был первый официально зафиксированный мировой рекорд для легких самолетов. 23 мая 1937 года Я.В. Письменный на АИР-6 выполнил перелет Киев — Батуми, установив тем самым мировой рекорд дальности полета — 1297,1 километра. Всего было построено 950 самолетов АИР-6, из них 20 санитарных.
       Основные данные АИР-6: взлетная масса — 961 кг, нагрузка на крыло — 45 кг/м2, максимальная скорость — 170 км/ч, полная нагрузка — 290 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.