ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 7

7. ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Г-2
       Грузовой тяжелый цельнометаллический самолет Г-2 (АНТ-6) был создан под руководством авиаконструктора А.Н. Туполева. Летные испытания проводил М.М. Громов в конце 1930 года. Это был первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Он представлял собой дальнейшее развитие двухмоторного самолета Г-1 (АНТ-4). Первый экземпляр АНТ-6 имел двигатели жидкостного охлаждения мощностью по 440 кВт (600 л.с.). С 1932 по 1937 год АНТ-6 строился серийно как бомбардировщик ТБ-3 с двигателями М-17 мощностью по 367— 525 кВт (500—715 л.с.). Со снятым вооружением самолет поступил на службу Аэрофлота как грузо-пассажирский под названием Г-2. В 1935 году на нем были установлены двигатели М-34РН по 615-712 кВт (840-970 л.с.). Всего было построено 818 самолетов АНТ-6 в 12 вариантах модификации. Колеса на первых образцах — спаренные, расположенные одно за другим. С 1935 года применялись одинарные тормозные колеса увеличенного диаметра.
       В 1933—1934 годах несколько АНТ-6 выполнили групповой перелет по Европе. В 1936 году на этом самолете с двигателями АМ-34-ФРН конструкции А.А. Микулина пилот А.Б. Юмашев установил ряд мировых рекордов подъема грузов на высоту. В 1937 году на четырех самолетах АНТ-6 «Авиаарктика» (Г-2) с двигателями М-34Р мощностью по 610 кВт (830 л.с.) впервые в мире была осуществлена высадка научной экспедиции И.Д. Папанина на Северном Полюсе. В течение Великой Отечественной войны АНТ-6 использовался в тылу страны как грузовой самолет, а в первые годы войны как бомбардировщик и десантный самолет.
       Основные данные АНТ-6 «Авиаарктика»: взлетная масса — 24050 кг, нагрузка на крыло — 102,5 кг/м 2, максимальная скорость 275 км/ч, полная нагрузка — 11550 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.