7. ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Г-2
Грузовой тяжелый цельнометаллический самолет Г-2 (АНТ-6) был создан под руководством
авиаконструктора А.Н. Туполева. Летные испытания проводил М.М. Громов в конце 1930 года.
Это был первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Он представлял
собой дальнейшее развитие двухмоторного самолета Г-1 (АНТ-4). Первый экземпляр АНТ-6
имел двигатели жидкостного охлаждения мощностью по 440 кВт (600 л.с.). С 1932 по 1937 год
АНТ-6 строился серийно как бомбардировщик ТБ-3 с двигателями М-17 мощностью по 367—
525 кВт (500—715 л.с.). Со снятым вооружением самолет поступил на службу Аэрофлота
как грузо-пассажирский под названием Г-2. В 1935 году на нем были установлены двигатели
М-34РН по 615-712 кВт (840-970 л.с.). Всего было построено 818 самолетов АНТ-6 в 12
вариантах модификации. Колеса на первых образцах — спаренные, расположенные одно за другим.
С 1935 года применялись одинарные тормозные колеса увеличенного диаметра.
В 1933—1934 годах несколько АНТ-6 выполнили групповой перелет по Европе. В 1936 году
на этом самолете с двигателями АМ-34-ФРН конструкции А.А. Микулина пилот А.Б. Юмашев
установил ряд мировых рекордов подъема грузов на высоту. В 1937 году на четырех самолетах
АНТ-6 «Авиаарктика» (Г-2) с двигателями М-34Р мощностью по 610 кВт (830 л.с.) впервые
в мире была осуществлена высадка научной экспедиции И.Д. Папанина на Северном
Полюсе. В течение Великой Отечественной войны АНТ-6 использовался в тылу страны как
грузовой самолет, а в первые годы войны как бомбардировщик и десантный самолет.
Основные данные АНТ-6 «Авиаарктика»: взлетная масса — 24050 кг, нагрузка на крыло —
102,5 кг/м 2, максимальная скорость 275 км/ч, полная нагрузка — 11550 кг.
|