6. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ «СТАЛЬ-2»
Подкосный моноплан «Сталь-2» был создан под руководством авиаконструктора А.И. Путилова,
имел американский двигатель воздушного охлаждения «Райт» мощностью 220 кВт
(300 л.с.). Самолет испытан в полете пилотом Э.И. Шварцем осенью 1931 года, с 1932 но
1935 год строился серийно. В январе 1932 года на нем был осуществлен перелет Москва —
Казань — Козлов — Тамбов со средней скоростью 186 км/ч.
Крыло самолета располагалось сверху фюзеляжа. В качестве основного конструкционного
материала использовалась нержавеющая сталь. Каркас был собран из отдельных элементов —
стержней, выгнутых из тонкой (0,1—0,15 мм) листовой нержавеющей стали. Обшивка крыла,
оперения, хвостовой части фюзеляжа полотняная. Характерной особенностью «Сталь-2» был
малый вес конструкции. На серийных самолетах устанавливался отечественный двигатель
воздушного охлаждения МГ-31 мощностью 220 кВт (300 л.с.). Пассажирская кабина
четырехместная. Кабина летчика закрыта прозрачным фонарем. Всего было построено 111
экземпляров «Сталь-2». Самолет широко использовался в Аэрофлоте, в частности на линии
Москва — Одесса.
С 1935 года «Сталь-2» был заменен самолетом «Сталь-3» (на шесть пассажиров) с двигателем
воздушного охлаждения мощностью 352 кВт (480 л.с.). Этот самолет эксплуатировался
на авиалиниях до начала Великой Отечественной войны.
Основные данные «Сталь-2»: взлетная масса — 1800 кг, нагрузка на крыло — 58,2 кг/м2,
максимальная скорость — 200 км/ч, полная нагрузка — 770 кг.
|