5. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-9
Цельнометаллический пассажирский самолет ПС-9 создан под руководством авиаконструктора
А.Н. Туполева. На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-17
мощностью но 367—500 кВт (500—680 л.с.). Пассажирская кабина девятиместная. Самолет
выпускался серийно с 1933 года. Всего было построено 60 экземпляров. В 1933—1934 годах
ПС-9 широко применялся на авиалиниях в Средней Азии и в Закавказье. В годы Великой
Отечественной войны он использовался как военно-транспортный самолет и для снабжения
партизан.
Первый трехмоторный вариант этого самолета — АНТ-9 — был создан в 1929 году и выставлен
1 мая на Красной площади для обозрения. В июне того же года М.М. Громов
провел летные испытания самолета, во время которых выполнил перелет по маршруту Москва —
Одесса — Севастополь — Одесса — Киев — Москва, а в июле — августе осуществил перелет
с пассажирами на борту по маршруту Москва — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Невер —
Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. С мая 1929 года АНТ-9 был внедрен
в серийное производство с тремя двигателями воздушного охлаждения «Райт» мощностью по
220 кВт (300 л. с.). Два самолета АНТ-9 работали на авиалинии Москва — Берлин.
Основные данные ПС-9: взлетная масса — 6200 кг, нагрузка на крыло — 74 кг/м2,
максимальная скорость 215 км/ч, полная нагрузка — 1800 кг.
|