ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 5

5. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-9
       Цельнометаллический пассажирский самолет ПС-9 создан под руководством авиаконструктора А.Н. Туполева. На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-17 мощностью но 367—500 кВт (500—680 л.с.). Пассажирская кабина девятиместная. Самолет выпускался серийно с 1933 года. Всего было построено 60 экземпляров. В 1933—1934 годах ПС-9 широко применялся на авиалиниях в Средней Азии и в Закавказье. В годы Великой Отечественной войны он использовался как военно-транспортный самолет и для снабжения партизан.
       Первый трехмоторный вариант этого самолета — АНТ-9 — был создан в 1929 году и выставлен 1 мая на Красной площади для обозрения. В июне того же года М.М. Громов провел летные испытания самолета, во время которых выполнил перелет по маршруту Москва — Одесса — Севастополь — Одесса — Киев — Москва, а в июле — августе осуществил перелет с пассажирами на борту по маршруту Москва — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Невер — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. С мая 1929 года АНТ-9 был внедрен в серийное производство с тремя двигателями воздушного охлаждения «Райт» мощностью по 220 кВт (300 л. с.). Два самолета АНТ-9 работали на авиалинии Москва — Берлин.
       Основные данные ПС-9: взлетная масса — 6200 кг, нагрузка на крыло — 74 кг/м2, максимальная скорость 215 км/ч, полная нагрузка — 1800 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.