ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 4

4. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ К-5
       Пассажирский самолет К-5 создан под руководством авиаконструктора К.А. Калинина. На нем был установлен двигатель воздушного охлаждения М-15 мощностью 330 кВт (450 л.с.). с 1930 года — М-22 мощностью 352 кВт (480 л.с.). Самолет испытан в полете осенью 1929 года пилотом М.А. Снегиревым. С 1930 по 1934 год К-5 строился серийно и широко использовался на линиях Аэрофлота. Он явился дальнейшим развитием самолетов конструкции К.А. Калинина - К-1 (1925), К-2 (1926), К-3 (1927), К-4 (1928), по сравнению с предыдущими конструкциями был более комфортабельным. Пассажирская кабина вмещала восемь мягких кресел, туалет, была оборудована отоплением. К-5 представлял собой подкосный высокоплан. Фюзеляж сварной из стальных труб, крыло и оперение деревянные, обшивка крыла, оперения и хвостовой части фюзеляжа полотняная. Кабина летчика и бортмеханика закрыта целлулоидовым фонарем. Колеса спицевые с защитными бортами. Запуск двигателя пилот осуществлял из кабины сжатым воздухом. В 1934 году был установлен двигатель М-17ф с жидкостным охлаждением. При этом максимальная скорость самолета возросла па 16 км/ч. Всего было выпущено 260 экземпляров К-5 разных модификаций. Это был первый отечественный крупносерийный пассажирский самолет, отвечавший всем эксплуатационным требованиям середины 30-х годов.
       Основные данные К-5 (1931 г.): взлетная масса — 3600 кг, нагрузка на крыло — 54,5 кг/м2, максимальная скорость — 185 км/ч, полная нагрузка — 1200 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.