ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 3

3. ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Г-1
       Первый в мире цельнометаллический тяжелый двухмоторный самолет АНТ-4 (Г-1 и ТБ-1) был создан под руководством авиаконструктора А.Н. Туполева, испытан в полете пилотом А.И. Томашевским осенью 1925 года. С 1929 года самолет выпускался серийно как тяжелый бомбардировщик ТБ-1 с двигателями жидкостного охлаждения М-17 мощностью по 367—500 кВт (500—680 л.с.). У него было свободнонесущее крыло, размещенное по схеме низкоплана, с обшивкой из гофрированного дюралюминия. С 1934 года ТБ-1 использовался в Аэрофлоте в качестве грузового самолета (Г-1) и в виде гидросамолета с поплавками.
       С 23 августа по 1 ноября 1929 года экипаж в составе летчиков С.А. Шестакова, Ф.Е. Болотова, Б.В. Стерлигова, Д.В. Фуфаева совершил на АНТ-4 «Страна Советов» первый выдающийся по дальности и сложности перелет из Москвы в Нью-Йорк через Азию. Расстояние 21242 километра самолет преодолел за 141 час 45 минут летного времени, в том числе над океаном 8 тысяч километров за 50 часов 30 минут. 5 марта 1934 года пилот А.В. Ляпидевский на самолете АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. С 9 февраля по 14 июня 1937 года экипаж в составе летчиков Ф.Б. Фариха, В.А. Пацынко, А.П. Штепенко, М.И. Чагина, В.А. Демидова и три пассажира совершили на самолете АНТ-4 большой арктический перелет из Москвы через всю Сибирь и побережье Северного Ледовитого океана, пролетев 23 тысячи километров и сделав 47 посадок.
       Всего было построено 216 самолетов АНТ-4 разных модификаций. Самолет Г-1 использовался на транспортных перевозках в период Великой Отечественной войны.
       Основные данные Г-1: взлетная масса — 7500 кг, нагрузка на крыло — 62,5 кг/м2, максимальная скорость — 201 км/ч, полная нагрузка — 3000 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.