ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 2

2. ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПР-5
       В конце 1920-х годов под руководством авиаконструктора Н.Н. Поликарпова был создан двухместный самолет Р-5. Основным его назначением являлась разведка. Кроме того самолет широко применялся как почтовый и пассажирский (модификация П-5). На Р-5 стоял двигатель М-17 мощностью 367—500 кВт (500—680 л. с.). Это был полутораплан с минимальным числом стоек и расчалок, в качестве материала для основных элементов конструкции использовалось дерево. Было создано 14 модификаций Р-5, из них П-5, ПР-5, ПР-5бис строились серийно.
       14 февраля 1934 года во льдах Арктики потерпел крушение пароход «Челюскин». Для спасения людей, высадившихся на льдину, была организована экспедиция, в состав которой вошли три самолета П-5, пилотируемые В.С. Молоковым, Н.П. Каманиным, М.В. Водопьяно- вым. Летчики эвакуировали большую часть челюскинцев, за что были удостоены звания Героев Советского Союза. Самолет П-5 в разных модификациях принимал участие в транспортных перевозках в период Великой Отечественной войны.
       Модификацию ПР-5 разработал авиаконструктор А.Н. Рафаэлянц. Фюзеляж с четырех- местной кабиной. Мощность двигателя 525 кВт (715 л.с.). В феврале—марте 1935 года экипаж В.С. Молокова совершил на этом самолете перелет Москва — о. Диксон с четырьмя промежуточными посадками.
       Основные данные ПР-5: взлетная масса — 3242 кг, нагрузка на крыло 64,5 кг/м2, максималь- ная скорость — 233 км/ч, полная нагрузка — 1090 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.