ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
И.К. Костенко.   Крылья Страны Советов
 откр. 1

1. УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ У-2
       Учебный самолет У-2 был создан под руководством авиаконструктора Н.Н. Поликарпова в конце 1927 года. Летные испытания проводил М.М. Громов в начале 1928 года. Это был двухместный биплан, в основном деревянной конструкции, с одной парой стоек и расчалками, с двигателем М-11 А.Д. Швецова мощностью 73,5 кВт (100 л.с.). Машина отличалась простой конструкцией, хорошей устойчивостью и управляемостью. В 1928 году У-2 экспони- ровался на международной выставке в Берлине, в том же году был запущен в серийное производство.
       На этом самолете в 1930—1950 годах учились пилоты гражданской авиации, а также летчики наших Военно-Воздушных Сил. Простота в пилотировании и возможность эксплуатации вне аэродрома обеспечили У-2 применение не только в качестве учебного самолета. Начиная с 1932 года он широко использовался в Аэрофлоте как сельскохозяйственный, пассажирский и са- нитарный. На У-2 пилот Г.П. Власов в феврале 1938 года впервые посетил советскую дрейфующую станцию «Северный полюс — 1», возглавляемую И. Д. Папаниным.
       В дни Великой Отечественной войны самолет У-2 использовался как корректировщик артстрельбы, для связи и как легкий ночной бомбардировщик. Гвардейский Таманский авиацион- ный женский полк за три года войны выполнил на нем 24 тысячи боевых вылетов. В 1944 году после смерти Н.Н. Поликарпова самолет был переименован в По-2. За 40 лет эксплуатации было создано около 14 его модификаций.
       Основные данные У-2: взлетная масса — 890 кг, нагрузка на крыло — 26,8 кг/м2, макси- мальная скорость — 150 км/ч, полная нагрузка — 255 кг.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2020
след.