1. УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ У-2
Учебный самолет У-2 был создан под руководством авиаконструктора Н.Н. Поликарпова
в конце 1927 года. Летные испытания проводил М.М. Громов в начале 1928 года. Это был
двухместный биплан, в основном деревянной конструкции, с одной парой стоек и расчалками,
с двигателем М-11 А.Д. Швецова мощностью 73,5 кВт (100 л.с.). Машина отличалась
простой конструкцией, хорошей устойчивостью и управляемостью. В 1928 году У-2 экспони-
ровался на международной выставке в Берлине, в том же году был запущен в серийное
производство.
На этом самолете в 1930—1950 годах учились пилоты гражданской авиации, а также
летчики наших Военно-Воздушных Сил. Простота в пилотировании и возможность эксплуатации
вне аэродрома обеспечили У-2 применение не только в качестве учебного самолета. Начиная
с 1932 года он широко использовался в Аэрофлоте как сельскохозяйственный, пассажирский и са-
нитарный. На У-2 пилот Г.П. Власов в феврале 1938 года впервые посетил советскую
дрейфующую станцию «Северный полюс — 1», возглавляемую И. Д. Папаниным.
В дни Великой Отечественной войны самолет У-2 использовался как корректировщик
артстрельбы, для связи и как легкий ночной бомбардировщик. Гвардейский Таманский авиацион-
ный женский полк за три года войны выполнил на нем 24 тысячи боевых вылетов. В 1944 году
после смерти Н.Н. Поликарпова самолет был переименован в По-2. За 40 лет эксплуатации было
создано около 14 его модификаций.
Основные данные У-2: взлетная масса — 890 кг, нагрузка на крыло — 26,8 кг/м2, макси-
мальная скорость — 150 км/ч, полная нагрузка — 255 кг.
|