ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


транец прибивается палуба, а на нее в стою очередь, в носовой части, — планка для укрепления мачты. Киль для этой яхты делается из кусочка жести, а бульб к нему выковывается или отливается из свинца и приклепывается двумя заклепками. Для баллера, руля в дне и в палубе просверливаются сквозные тонкие дырочки, в которые вплотную вгоняется баллер. Паруса и оснастка делаются, как описано выше.

Такую яхту можно быстро сделать, и ходить она будет очень хорошо.

ГЛИССЕР

В начале книжки мы говорили об основных законах плавания судов и о тех огромных затратах энергии, которые приходится делать движущемуся судну.

Но вот есть, оказывается, суда, которые стоят особняком и не подчиняются законам, обязательным для других кораблей. Эти суда и ходят быстрее и энергии тратят меньше, а значит, они выгоднее в работе. Называются эти суда—глиссеры (рис. 77). Если слово «глиссер» перевести на русский язык, получится «скользер», а называются они так потому, что не плывут по воде, как остальные суда, а скользят по самой ее поверхности.

Но как же скользить по воде?

Ведь вода не лед, попробуй опереться на нее, — сейчас же провалишься!

И верно, провалишься, да не всегда. Вот взять хотя бы камень или медный пятачок. Если его просто опустить в воду, он только булькнет, и след простыл. А попробуй тот же пятачок плашмя пустить над самой водой. Он шлепнется о воду, подпрыгнет, опять щлепнется, а если хорошо



117

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.