ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


стакселя и кливера, которые ставятся в носовой части судна, перед мачтой. На эти паруса боковой ветер также давит и, стараясь уйти под ветер, они все время уводят с собой носовую часть судна и таким образом уравновешивают поворачивающее действие бокового ветра. В некоторых случаях удается так поставить паруса, что руль можно ставить совсем прямо.

Бейдевинд действует почти так же, как галфвинд, только при бейдевинде парус приходится ставить почти совсем вдоль судна и немножечко меньше класть руля под ветер. Боковой снос или дрейф при бейдевинде будет больше, чем при галфинде, а скорость, конечно, меньше.


Различные способы постановки парусов при разных направлениях ветра показаны на рис. 76. Но по-настоящему пользоваться парусами можно научиться только на тактике.

Пожалуй, из всего модельного спорта пускание яхт самое интересное дело. С моделями парусных яхт можно устраивать самые настоящие соревнования, и в этих соревнованиях всегда должен выиграть тот, кто лучше научится строить яхты и управлять ими.

Но строить яхту с долбленным корпусом долго, и неопытному моделисту это не сразу удастся. Можно построить яхту проще.

Дно этой яхты делается из отдельных досок. Вместо бортов прибиваются тоненькими гвоздиками две планки (рис.74), которые в носу соединяются треугольным кусочком дерева. Сзади, к бортам и ко дну, прибивается дощечка, которая называется транцем. Сверху на борта и



116

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.