ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


бурлит, оттолкнется, как от пружины, но и трубка с паром, с котлом и со всем судном оттолкнется в другую сторону.

Такой двигатель работает очень хорошо, надо только выбирать банку попрочнее и хорошенько ее запаивать. К банке где-нибудь ввдрху надо припаять гайку с болтом для заливки воды. Под головку болта придется положить свинцовую или кожаную прокладку.

Можно сделать паровой двигатель и без котла. Но такой двигатель годится только для маленьких моделей. Делается он еще проще. Нужно взять тонкую цельнотянутую трубку, лучше всего медную диаметром 2—3 миллиметра, и согнуть ее, как показано на рисунке № 54. Оба конца трубки выводятся в корму, один немножко ниже другого. Под спираль ставится спиртовка. Вот и все.




Когда модель с таким двигателем опущена на воду, вода очень медленно заходит в раскаленную спираль и сразу превращается в пар. Пар вырывается, производит нужную работу, и трубка освобождается. Постепенно в нее снова попадает вода. Как только она входит до горячего места, все повторяется сначала.

Модель с таким двигателем идет толчками, но зато она может итти до тех пор, пока горит спиртовка. Сделать такой двигатель очень просто: не нужно ни котла, ни пайки.

Можно сделать еще электрический двигатель, состоящий из батареек от карманного фонаря и маленького электромотора.

Очень трудно, вернее, даже невозможно дать какие-нибудь расчеты, пользуясь которыми можно было бы заранее оказать, как именно нужно приспособить тот или иной механизм для той или иной модели. Поэтому, прежде чем устанавливать механизм на модели, нужно испытать его в действии.



76

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.