ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Можно еще поставить паровой двигатель, но он будет действовать не так, как настоящая паровая машина. В паровой машине пар попадает в цилиндры и, стремясь расширяться, толкает поршни и вертит коленчатый вал. Наш паровой двигатель будет работать проще. Мы проведем пар в подводную часть кормы и сквозь борт выведем его наружу. Котел можно сделать из хорошо запаянной консервной банки, вместо топки поставить спиртовочку, а пар от банки провести по трубочке к корме судна. Трубка-паро-




провод не должна быть очень широтой, а если не удастся найти подходящей тонкой трубки, тогда нужно приделать к ней наконечник, отверстием миллиметра в два-три не больше.

Как же будет работать наш двигатель?

Оказывается, очень просто. Пар в котле и в трубке все время будет стремиться расшириться; попадая из трубки в воду, он и там будет стараться занять побольше места, все равно как пружина, которую сжали, а потом отпускают. Он и вести себя будет, как пружина.

О одной стороны он упирается в воду, а с другой — в конец трубки и в тот пар, который идет оттуда. Вода за-



75

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.