ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


но сделать из проволоки, а сектор вырезать из жести, как показано на рис. 50. Румпель и сектор закрепляются на верхнем конце баллера двумя гайками или припаиваются. Вместо блоков для проводки штуртросов можно сделать скобочки из булавок.

Для штурвала берутся два часовые калеса одинакового диаметра—одно гладкое, другое зубчатое. О последнего опиливаются через равные промежутки зубья так, чтобы осталось шестнадцать зубьев, которые будут изображать ручки. Колеса спаиваются вместе и насаживаются на ось из тонкой проволоки.

Барабан для штурвала делается из бумаги так же, как барабан для лебедки. Когда клей высохнет, посередине барабана топким шилом просверливается дырочка, в которую продеваются штуртросы. Дырочку нужно просверлить наискось, чтобы штуртросы вышли у разных краев барабана. Иначе птуртросы будут путаться. Проводку штуртроса надо начинать со штурвала, как показано на рис. 48.

Если штурвал стоит в рубке, тогда конец его передней оси вставляется в дырочку, просверленную в передней стенке рубки. Для заднего конца делается специальная деревянная стоечка. Если штурвал ставят перед ручкой, тогда задний конец оси вставляется в стенку рубки.

Палубные надстройки. Как уже говорилось, палубные надстройки на разных кораблях служат для разных целей. Поэтому на всех кораблях они сделаны по-разному.

В носовой надстройке, в полубаке, обычно помещаются каюты команды и канатные ящики. Наверху полубака ставят брашпиль, стопора и вьюшки со швартовыми концами. Иногда на полубаке помещаются лебедки.

На модели полубак делают вместе с корпусом, увеличив до нужной высоты фальшборты. Но можно сделать полубак и после. В этом случае во внутренней стороне фальшборта с обеих сторон надо приклеить полоски фанеры, на которые сверху настилается палуба полубака. Вертикальная переборка полубака—его задняя стенка делается также из



68

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2023
след.