ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Михайлов М.А.    Модели современных военных кораблей


таллическую ось, затем по диаметру барабана вырезают два жестяных круга, которые насаживаются на ось и припаиваются к ней, после этого жестяные круги мелкими шурупами крепят к торцам барабана. Дерево для барабана выбирают твердой породы (дуб, бук или береза), чтобы при завивке пружины она не врезалась в поверхность барабана. Пружину навивают из проволоки диаметром 0,5—0,1 мм. Приблизительный диаметр барабана для небольших моделей 10—20 мм. Не следует навивать проволоку плотно виток к витку, так как такая пружина будет жесткой, быстро раскручиваться и иметь меньше оборотов. Для изготовления осей могут подойти велосипедные или вязальные спицы, стальная или прутковая сталь-серебрянка.

Для пружинных двигателей установка редукторов также необходима, как и для резиномоторов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

В самоходных моделях кораблей широко применяются электрические двигатели. В корпусе модели они устанавливаются на фундаменте, который выстругивают из цельного куска дерева. Фундаменты можно делать укрепленными только к днищу модели или же связанными со шпангоутами или переборками. Фундамент желательно делать из твердых пород дерева. В фундаменте выбирается выемка по форме мотора, в которой шурупами закрепляют мотор хомутиком, вырезанным из жести.

Электрические двигатели на моделях кораблей используются постоянного тока 12—27 в типа МУ, этот тип моторов многооборотный (более 10000 оборотов в минуту), а для уменьшения оборотов (до 1000—1500 в минуту) необходимо поставить редуктор.

Питание электромоторы получают от батарейки для карманных фонарей типа КБС, ФБС или малогабаритных аккумуляторов. Батарейки или аккумуляторы для питания электродвигателя должны быть прочно закреплены в корпусе модели. При монтаже электро- проводки необходимо тщательно изолировать их от воздействия влаги. Соединения проводов для большей надежности следует спаять и изолировать. Провода желательно применять с хлорвиниловой или пластмассовой оболочкой.

Если нужно повысить напряжение батареек, их соединяют последовательно в группы, т. е. «плюс» одной с «минусом» другой.

Для увеличения емкости батарейки соединяются параллельно:

«плюс» одной группы с «плюсом» другой. Для мощных моторов 100—200 вт применяют кислотные или щелочные аккумуляторы, которые можно заряжать через выпрямитель от сети переменного тока.

ГРЕБНОЙ ВИНТ

Гребной винт является важной деталью модели и от его правильного подбора зависит ее ход и маневренность.

Гребные винты могут иметь от двух до шести лопастей, которые



102

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2009
след.