ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Михайлов М.А.    Модели современных военных кораблей


случае гребные винты будут вращаться с одинаковыми скоростью и временем раскручивания резиномотора.

Резиномотор следует заводить вдвоем: один держит модель, другой заводит мотор.

Заводить резиномотор удобно ручной дрелью. Для этого в ее патрон вставляется проволочный крючок, за который цепляют один конец резиномотора. Моделист с дрелью оттягивает от модели резину и, вращая дрель, закручивает пучок резины до образования на ней первого ряда витков. А затем идет второй сплошной ряд и т. д. Количество витков зависит от длины резины и ее качества. По мере закручивания резиномотора его длину постепенно сокращают, а закрутив до отказа, снимают с дрели и одевают на носовой крючок в корпусе модели. Резину, чтобы сохранить ее упругие качества, необходимо держать в плотно закрытой банке темного стекла и пересыпать тальком. Перед установкой резиномотора на модель с него стряхивают тальк и на один час опускают в теплую мыльную воду, после этого с резины удаляется вода, а перед заводкой резиномотора она смазывается смесью глицерина с зеленым мылом, жидким вазелином или касторовым маслом.

После работы резиномотора с него необходимо теплой водой смыть жировую смазку, высушить и пересыпать тальком. Но не следует резиномотор оставлять в закрученном состоянии на продолжительное время.

Заводить резиномотор можно также при помощи гребного винта и заводной ручки, расположенной в носу модели. Но эти способы имеют существенные недостатки. Например, заводная ручка портит внешний вид модели и мешает ее ходу, а заводить резиномотор гребным винтом неудобно: требуется большая затрата времени.

ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Начинающим моделистам можно порекомендовать изготовлять к моделям пружинные двигатели, которые по сравнению с резиномоторами имеют существенные преимущества. Они не портят внешнего вида модели и обеспечивают ей хорошие ходовые качества, да и мощность пружинных двигателей на много больше, чем у резиномоторов; к тому же модели, имеющие пружинные двигатели, устойчивее держатся на курсе, имеют ровный ход и большую дальность плавания. Пружины к таким двигателям применяются двух видов:

спиральные или часовые и витые из стальной проволоки — цилиндрические.

Для пружинного двигателя можно использовать пружины от старых часов, от заводных игрушек и т. д.

Цилиндрическую пружину можно навить самому из сталистой проволоки. Для этого, правда, требуются некоторые навыки работы со слесарным инструментом. Нужен для этого и специальный барабан с закрепленной внутри него осью.

Изготовляют его в такой последовательности: в деревянном цилиндре засверливают сквозное отверстие, в которое вставляют ме-



101

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2004-2009
след.