ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А.Е. Стахурский.    Судомоделисты в пионерском лагере


КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ КОРАБЛЕЙ


Выберите в книгах и журналах рисунки кораблей и судов, модели которых вы хотите сделать (рис. 8). Наложите на рисунок кальку и обведите контуры корабля карандашом (корпус - на 2-3 мм ниже ватерпинии; контуры подводной части обводить не надо). Если модель должна быть увеличена или уменьшена, по сравнению с рисунком, то расчертите кальку на клетки.

Перенесите контуры с кальки на фанеру, хорошо зачищенную стеклянной бумагой (шкуркой). Если на кальке рисунок сделан в натуральную величину модели, переведите его через копировальную бумагу. Если же его надо увеличить или уменьшить, нанесите на фанеру клетки.

Контуры модели выпилите лобзиком. Основание ("корпус") модели выпилите ножовкой из дощечки толщиной 15-20 мм. В основании сделайте продольный паз по средней линии. Глубина паза - 3-4 мм, ширина должна равняться толщине фанеры. Выпиленный контур корабля вклеивается в этот паз.

На контурной модели можно установить резиновый двигатель. Детали его показаны на рис. 9. Гребной винт вырежьте из жести и припаяйте к гребному валу из проволоки. Лопасти его разверните под углом в 25-30°. Двигатель можно заводить проволочной ручкой. Ее надо оттянуть, сделать несколько десятков оборотов, а затем застопорить, придерживая винт.

Модель зачистите шкуркой, и окрасьте контур и верх основания в серый или белый цвет - в зависимости от класса корабля. Бока и днище основания окрасьте в черный, серый или ярко-красный цвет.

Флагшток - древко флага на корме и гюйс-шток - древко флага на носу; мачты, стволы орудий сделайте из булавок или тонких гвоздиков с откушенными головками или же из тонкой проволоки.

С носа к корме модели через мачты протяните тоненькую проволочку или нитку.



13

Scan: AAW OCR: MasterRU
© ReSim Laboratory   2004-2008
Hosted by uCoz