ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Ю. А. Аршеневский.   Ледоколы


Основные характеристики ледокола:
Длина наибольшая ... 100,0 м
Ширина наибольшая ... 22,0 м
Осадка ... 8,1 м
Водоизмещение ... 8570 т
Мощность главных двигателей ... 4х3500 л. с.
Скорость хода: эксплуатационная ... 15 узлов
максимальная ... 17 узлов
Экипаж ... 182 человека
Научные работники ... 40 человек

В связи с большой численностью экипажа и сравнительно малыми размерами судна значительное внимание при постройке уделено рациональной компоновке жилых и производственных помещений, освещению, вентиляции и отоплению. Все жилые помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.
       Ледокол имеет креновую и дифферентную системы. Три пары цистерн креновой системы вместимостью 94, 123 и 75 т расположены по бортам в средней части.
       Перекачка балластной воды осуществляется одним электронасосом производительностью 4500 т/ч и двумя по 3000 т/ч. Объем носовых дифферентных цистерн равен 177 г, кормовых — 199 т. Дифферентный насос производительностью 1200 т/ч обеспечивает перекачку воды из, носовых в кормовые цистерны за 10 мин. Управляют насосами из центрального поста управления.
       Судно оборудовано системой умерения бортовой качки, состоящей из трех пар бортовых цистерн емкостью 142, 66 и 29 т, соединенных между собой трубопроводами. Применение этой успокоительной системы значительно уменьшает амплитуду качки как на ходу, так и на стоянке, что имеет существенное значение при пересечении так называемых ревущих широт во время плавания в Антарктиду.
       В качестве главной энергетической установки используются четыре четырехтактных дизеля мощностью по 3500 л. с., соединенные с генераторами постоянного тока. Каждая из двух гребных установок состоит из двух электродвигателей (тандем) мощностью по 2250 квт. Движителями служат трехлопастные гребные винты из нержавеющей стали.
       Потребность судна в электроэнергии обеспечивается тремя вспомогательными дизель-генераторами мощностью по 650 квт при напряжении 450 в. Аварийный дизель-генератор мощностью 125 квт при 450 в размещен в одном из кормовых отсеков на платформе.
       Две опреснительные установки, расположенные в кормовом машинном отделении, обеспечивают 30 т пресной воды в сутки. В центральном посте расположены пульты управления главными и вспомогательными механизмами, а также электрические щиты и телевизионные приемники для визуального наблюдения за работающими механизмами.
       Кроме центрального поста, управление гребной электрической установкой осуществляется еще из четырех пунктов, находящихся в рулевой рубке, на крыльях ходового мостика и поста на мачте.
       Для грузовых работ на судне установлены четыре палубных крана с электроприводом, из которых два грузоподъемностью 8 и 10 т — в носу перед надстройкой и два по 6 т — на крыше ангара в корме. Шлюпочное устройство состоит из моторного баркаса, двух барж десантного типа, двух спасательных шлюпок и вельбота. Характерно, что все плавсредства имеют деревянную конструкцию. В качестве спасательных средств дополнительно используются девять надувных спасательных плотов вместимостью по 15 человек.
       В заключение мы приводим сводную таблицу (табл. 2) с техническими характеристиками ледоколов всех стран.



29

Scan: AAW OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.