Ю. А. Аршеневский. Ледоколы
|
Ледокол — исследовательское судно «Фудзи»
Судно представляет собой ледокол с дизель-электрической двухвальной
установкой мощностью 14 тыс. л. с., построенный в 1965 г. в Японии
менее чем за 11 месяцев. Стоимость постройки 8,5 млн. долларов. «Фудзи»
предназначен для выполнения исследований в антарктических водах и
снабжения полярных станций, расположенных в Антарктиде. На борту
Японский ледокол «Фудзи»
имеется оборудование для проведения метеорологических, сейсмографических,
гидрологических, гравитационных, океанографических, геомагнитных
и ноносферных исследований. Кроме экипажа, на судне размещаются 40
человек научного персонала.
Грузовые помещения позволяют перевозить 400 г груза. «Фудзи» располагает
двумя вертолетами типа Мицубиси 61А, могущими поднимать
4 т груза или 24 пассажира. Вертолеты приспособлены для ночных полетов
и посадок на воду. Ангар рассчитан на одновременное размещение
трех вертолетов. В составе возимого оборудования ледокол имеет санный
поезд, состоящий из тягача-вездехода с прицепами, рассчитанный на экипаж
из трех человек и автономность действия пять месяцев.
Судно имеет три непрерывные палубы, удлиненный бак, переходящий
в трехъярусную рубку, в кормовой части которой размещается ангар для
вертолетов. Главные поперечные переборки разделяют корпус на десять
водонепроницаемых отсеков. Два носовых отсека за форпиком используются
как грузовые трюмы.
Толщина наружной обшивки ледового пояса в носу равна 45 мм, в
корме - 38 мм и в средней части - 30-35 мм. Корпус судна выполнен
с двойным бортом.
28
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|