ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Г. Челак.   Из истории отечественного флота ( откр. 10 )
откр. 10

10. ОРДЕНА ЛЕНИНА ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК»
Первый в мире линейный ледокол «Ермак» был построен в 1897—1899 годах по проекту вице-адмирала С. О. Макарова в Англии. Водоизмещение судна составляло 1 (1 тыс. т, длина 97,5 м, ширина 21,8 м, осадка около 8 м. Мощность силовой установки в 9500 л. с. позволяла ему развивать скорость до 13,5 узла. Уже в первый год своей жизни «Ермак» отличился при спасении унесенных в открытое море на льдине рыбаков и выскочившего на камни у острова Гогланд броненосца береговой обороны «Генерал-адмирал Апраксин». В ноябре 1914 года ледокол был мобилизован в состав Балтийского флота и в годы первой мировой войны осуществлял ледовую проводку кораблей и судов в Финском заливе. В 1918 году, когда войска кайзеровской Германии, нарушив условия Брестского мирного договора, вторглись на территорию молодой Советской республики, «Ермак» спас все боевое ядро Балтийского флота, выведя зимой в тяжелых ледовых условиях корабли из Ревеля в Гельсингфорс (г. Хельсинки), а весной — в Кронштадт. После этого ледокол вернулся к мирной службе и с 1934 года стал обеспечивать перевозки грузов в западном секторе Арктики и в Белом море. В декабре 1939 года он прорвал зону боевых действий на театрах второй мировой войны, перейдя из Мурманска в Ленинград, и вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота. С 20 июня 1940 года по 23 июня 1941 года «Ермак» вновь находился в распоряжении Главного управления Северного морского пути. В период советско-финляндской войны он обеспечивал выходы кораблей для обстрела береговых укреплений противника, а в годы Великой Отечественной войны осуществлял проводку во льдах кораблей и судов, эвакуировавших гарнизоны с полуострова Ханко и островов в Финском заливе, поддерживал зимнюю навигацию в Морском канале между Кронштадтом и островом Лавенсари. В июне 1944 года был разоружен и возвращен Главному управлению Северного морского пути и вскоре после окончания боевых действий вернулся в Заполярье для обслуживания арктических трасс. 26 марта 1949 года в связи с полувековым юбилеем «Ермак» был награжден орденом Ленипа. Ледокол находился в эксплуатации до 1963 года.

пред.
ReSim Laboratory   2006-2013
след.
Hosted by uCoz