На этой основе он сотрудничает с иностранным судоходством.
Широкие интернациональные связи установлены у советских
моряков. Более 1100 экипажей судов стали членами
40 обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами.
Бывая в далеких и близких уголках мира, советские моряки
встречают разных людей - и друзей и врагов. Друзей
значительно чаще. Десятки тысяч людей посещают советские
суда, знакомятся с бытом и условиями труда моряков, смотрят
кинофильмы и концерты самодеятельности судовых экипажей.
Так, (например, при заходе летом 1969 г. теплохода
"Орша" в порт США Сиэтл за несколько дней стоянки на
борту судна побывали 5 тыс. американцев; лесовоз "Вяткалес"
при стоянке в японском порту Янусиро посетили 6 тыс.
человек; на пароходе "Ереван", прибывшем в цейлонский
порт Коломбо, в гостях были 2 тыс. человек. Много местных
жителей пришли в йеменский порт Ходейда к приходу советского
теплохода "Семипалатинск", доставившего народу
Йемена зерно - дар кубанских хлеборобов.
Встречи моряков с трудящимися за рубежом часто выливаются
в волнующие демонстрации дружеских чувств к народам
Советского Союза. Моряки с достоинством представляют
Страну Советов за границей, выполняют почетную обязанность
народных полпредов СССР.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Морской транспорт и в будущем не снизит темпов своего
развития. Советский флот по тоннажу вплотную приблизится к
флотам самых крупных морских держав мира'.
В составе флота появятся новые суда - контейнеровозы
малых, средних и больших размеров, а также суда типа
"Ролл-он - Ролл-оф". Эти суда имеют несколько палуб, на
которые принимаются трейлеры или любая колесная техника
через откидывающуюся плоскую корму и бортовые проемы,
а верхняя палуба приспособлена для погрузки контейнеров.
В числе нового пополнения флот получит балккерриеры
дедвейтом до 50 тыс. т, танкеры-гиганты дедвейтом 150 тыс. т.
углерудонефтевозы, комфортабельные пассажирские лайнеры,
много обычных сухогрузных судов и танкеров среднего
тоннажа, крупные лесовозы. Для многочисленных регуляр-
_________________
' В 1970 г. крупнейшие морские державы занимали следующие места
по тоннажу морского торгового флота (в миллионах брутто-регистровых
тонн): Либерия - 33,3; Япония - 27,0; Англия - 25,8; Норвегия - 19,3:
США - 16,7 (в том числе 6,5 млн. т резервного флота); СССР - 14,8.
46