ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




содействии СССР и на беспроцентный кредит, предоставленный с рассрочкой платежей на 15 лет, построен порт Ходейда в Йеменской Арабской Республике с годовым грузооборотом 200 тыс. г сухогрузов и 100 тыс. г нефтепродуктов. В порту работает группа советских специалистов, помогающая йеменским коллегам осваивать морские профессии.

Морской порт в Бербере (Сомали) также построен в счет советского кредита; произведено оснащение портов Конакри и Бенти (Гвинея) навигационным оборудованием. Эту работу недавно закончили советские специалисты.

Установлено деловое сотрудничество и с рядом капиталистических стран. В 1967 г. заключено советско-французское морское соглашение, в 1968 г. - Договор о торговом судоходстве между СССР и Великобританией, а в 1969 г. - Соглашение о торговом судоходстве с Нидерландами. Переговоры о заключении подобных договоров и соглашений ведутся с официальными организациями Италии, Алжира, Марокко, Бразилии и других морских стран.

Участвуя в международных морских перевозках, советский торговый флот сотрудничает с иностранными судоходными организациями и компаниями на основе равноправия и взаимной выгоды. С 1961 г. Балтийское морское пароходство состоит в Балтийской и Международной морской конференции. Это же пароходство принято в Атлантическую пассажирскую конференцию. Советские пароходства приняты членами в Австралийскую и Новозеландскую конференции, в конференции Канада - Средиземное море, Европа - Бразилия - Европа и др.

Тем, кто желает сотрудничать с советским торговым флотом да деловой основе, открывается широкий простор действий. Работники морского транспорта СССР неоднократно заявляли, что советский торговый флот готов сотрудничать на равных взаимовыгодных условиях с иностранными судоходными компаниями или группировками. Это полностью относится и к линейным конференциям. Однако судоходные организации СССР считают, что большой круг вопросов судоходства не может быть решен в рамках существующих судоходных объединений, конференции и пулов. Наиболее всеобъемлюще такие вопросы могут решаться только на межгосударственном уровне. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Морские страны рассматривают сложные проблемы судоходства в Комитете по судоходству Совета по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД), технические вопросы судоходства с успехом решаются в Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО).

Советский торговый флот во всех своих действиях последовательно придерживается принципа свободы судоходства.



45

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.