содействии СССР и на беспроцентный кредит, предоставленный
с рассрочкой платежей на 15 лет, построен порт Ходейда
в Йеменской Арабской Республике с годовым грузооборотом
200 тыс. г сухогрузов и 100 тыс. г нефтепродуктов.
В порту работает группа советских специалистов,
помогающая йеменским коллегам осваивать морские профессии.
Морской порт в Бербере (Сомали) также построен в счет
советского кредита; произведено оснащение портов Конакри
и Бенти (Гвинея) навигационным оборудованием. Эту работу
недавно закончили советские специалисты.
Установлено деловое сотрудничество и с рядом
капиталистических стран. В 1967 г. заключено
советско-французское морское соглашение, в 1968 г. -
Договор о торговом судоходстве между СССР и Великобританией,
а в 1969 г. - Соглашение о торговом судоходстве с Нидерландами.
Переговоры о заключении подобных договоров и соглашений
ведутся с официальными организациями Италии, Алжира, Марокко,
Бразилии и других морских стран.
Участвуя в международных морских перевозках, советский
торговый флот сотрудничает с иностранными судоходными
организациями и компаниями на основе равноправия и взаимной
выгоды. С 1961 г. Балтийское морское пароходство
состоит в Балтийской и Международной морской конференции.
Это же пароходство принято в Атлантическую пассажирскую
конференцию. Советские пароходства приняты членами
в Австралийскую и Новозеландскую конференции, в
конференции Канада - Средиземное море, Европа - Бразилия - Европа и др.
Тем, кто желает сотрудничать с советским торговым флотом
да деловой основе, открывается широкий простор действий.
Работники морского транспорта СССР неоднократно
заявляли, что советский торговый флот готов сотрудничать на
равных взаимовыгодных условиях с иностранными судоходными
компаниями или группировками. Это полностью относится
и к линейным конференциям. Однако судоходные организации
СССР считают, что большой круг вопросов судоходства
не может быть решен в рамках существующих судоходных
объединений, конференции и пулов. Наиболее всеобъемлюще
такие вопросы могут решаться только на межгосударственном
уровне. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.
Морские страны рассматривают сложные проблемы судоходства
в Комитете по судоходству Совета по торговле и развитию
ООН (ЮНКТАД), технические вопросы судоходства с
успехом решаются в Межправительственной морской
консультативной организации (ИМКО).
Советский торговый флот во всех своих действиях
последовательно придерживается принципа свободы судоходства.
45