плавучих доков, железобетонных брандвахт и плавучих
мастерских, сухогрузных барж и самоходных бункеровщиков.
В дальнейшем болгарские судостроительные заводы будут
строить для СССР рудовозы грузоподъемностью по 15 тыс. т,
танкеры, плавмастерские и бункеровщики.
Советских моряков и речников связывают крепкие узы
дружбы с болгарскими коллегами. 24 экипажа судов
Черноморского морского и Советского Дунайского пароходств
вступили коллективными членами в Общество советско-болгарской
дружбы. Во многих портах мира судовые футбольные
и волейбольные команды соревнуются на спортивные
площадках, шахматисты проводят турниры, моряки встречаются
на концертах самодеятельности, киносеансах, вечерах
дружбы. Рождаются все новые формы сотрудничества. Например,
недавно в итальянском порту Генуя встретились моряки
советского теплохода "Сыктывкар" и болгарского
"Елена". Состоялся дружеский вечер отдыха, и моряки
заключили договор о дружбе и сотрудничестве. "Сыктывкар"
и "Елена" стали судами-побратимами, их экипажи будут
обмениваться опытом, встречаясь в портах, во всем помогать друг другу.
Дружеские связи установились между судоходными
организациями СССР и ГДР. Ежегодно между двумя странами
перевозится по морским дорогам более 6 млн. г различных
грузов. Из СССР в ГДР суда доставляют железнодорожный
концентрат, апатиты, серный колчедан, руду, металлы,
зерно, уголь, цемент, нефтегрузы, в обратном направлении
везут сульфат натрия, промышленное оборудование, кабельную
продукцию, металл... Эти перевозки осуществляются
судами обеих стран. В 1969 г. суда под флагом СССР 398 раз
посетили четыре порта ГДР, а суда ГДР 432 раза швартовались
у причалов советских портов. Судоходные предприятия
ГДР накопили значительный опыт в организации линейного
судоходства. Доля линейного флота в сухогрузном тоннаже
ГДР превышает 50%. Это очень высокий показатель.
Советские пароходства перенимают опыт организации линейного
судоходства у морских организаций ГДР.
В целях координации деятельности научно-исследовательских
и проектно-конструкторских институтов и ускорения решения
научных, технических и производственных проблем в
области морского транспорта Министерство морского флота
СССР и Министерство путей сообщения ГДР заключили
протокол об установлении научно-технического сотрудничества.
На основании протокола Союзморниипроект и
ЦНИИМФ ведут совместную работу по ряду научных тем с
Научно-исследовательским институтом судоходства, гидротехники
и фундаментов (г. Берлин) и Институтом морского
транспорта и портового хозяйства (г. Росток).
41