ких контактов в области морского транспорта определяется
протоколом о научно-техническом сотрудничестве между
Министерством морского флота СССР и Министерством транспорта НРБ.
В соответствии с этим протоколом советские институты -
Союзморниипроект и Центральный научно-исследовательский
институт морского флота, а также болгарский
Научно-исследовательский институт транспорта совместно проводят
исследования развития перевозок грузов в контейнерах и пакетах,
целесообразных типов судов для перевозки грузов между
СССР и НРБ, разработали единые требования к аппаратуре
и организации связи морского флота двух стран. Организации
морского транспорта СССР приняла и проконсультировали
многих болгарских специалистов по самым
разнообразным вопросам организации труда и применения
новой техники, а болгарские специалисты ознакомили коллег
из СССР со своими достижениями. Обе стороны безвозмездно
обмениваются обширной технической информацией.
Успешно развиваются морские связи двух стран и сотрудничество
на Дунае. Если в 1965 г. между портами СССР и
Болгарии было перевезено по морю 5,8 млн. т грузов, то в
1970 г. - более 12 млн. т; речные перевозки по Дунаю
увеличились за эти годы с 2,4 до 5 млн. т.
В 1969 г. советские суда 462 раза посетили пять болгарских
портов, а болгарские суда около 4 тыс. раз побывали
в портах СССР. Чаще всего суда под советским флагом
заходят в Варну и Бургас.
Когда открывается навигация в советских дунайских портах
Рени и Измаил, здесь ежедневно можно увидеть флаг
НРБ. Речные болгарские суда постоянные гости в этих портах.
В июне 1969 г. была открыта советско-болгарская речная
линия, связывающая дунайские порты СССР и НРБ.
Только за семь месяцев 1969 г. на судах этой линии
перевезено около 80 тыс. т грузов. В 1970 г. объем линейных
перевозок по Дунаю значительно возрос.
Рост внешней торговли между двумя странами потребует
доведения объема морских перевозок между ними до
20-21 млн. т, а перевозок по Дунаю - до 7 млн. г. Как
видно, объемы перевозок огромны и для обеспечения успешного
действия транспортного конвейера необходима четкая,
согласованная работа советского и болгарского флота и
портов. Эту проблему совместно решают судоходные организации СССР и НРБ.
Плодотворно болгаро-советское сотрудничество в области
судостроения. В Болгарии построены для советского торгового
флота десять пассажирских судов типа "Алупка", два
пассажирских судна типа "Юшар", 26 танкеров типа
"Инженер Пустошкин" грузоподъемностью по 4 тыс. т, много
40