ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




ких контактов в области морского транспорта определяется протоколом о научно-техническом сотрудничестве между Министерством морского флота СССР и Министерством транспорта НРБ.

В соответствии с этим протоколом советские институты - Союзморниипроект и Центральный научно-исследовательский институт морского флота, а также болгарский Научно-исследовательский институт транспорта совместно проводят исследования развития перевозок грузов в контейнерах и пакетах, целесообразных типов судов для перевозки грузов между СССР и НРБ, разработали единые требования к аппаратуре и организации связи морского флота двух стран. Организации морского транспорта СССР приняла и проконсультировали многих болгарских специалистов по самым разнообразным вопросам организации труда и применения новой техники, а болгарские специалисты ознакомили коллег из СССР со своими достижениями. Обе стороны безвозмездно обмениваются обширной технической информацией.

Успешно развиваются морские связи двух стран и сотрудничество на Дунае. Если в 1965 г. между портами СССР и Болгарии было перевезено по морю 5,8 млн. т грузов, то в 1970 г. - более 12 млн. т; речные перевозки по Дунаю увеличились за эти годы с 2,4 до 5 млн. т.

В 1969 г. советские суда 462 раза посетили пять болгарских портов, а болгарские суда около 4 тыс. раз побывали в портах СССР. Чаще всего суда под советским флагом заходят в Варну и Бургас.

Когда открывается навигация в советских дунайских портах Рени и Измаил, здесь ежедневно можно увидеть флаг НРБ. Речные болгарские суда постоянные гости в этих портах. В июне 1969 г. была открыта советско-болгарская речная линия, связывающая дунайские порты СССР и НРБ. Только за семь месяцев 1969 г. на судах этой линии перевезено около 80 тыс. т грузов. В 1970 г. объем линейных перевозок по Дунаю значительно возрос.

Рост внешней торговли между двумя странами потребует доведения объема морских перевозок между ними до 20-21 млн. т, а перевозок по Дунаю - до 7 млн. г. Как видно, объемы перевозок огромны и для обеспечения успешного действия транспортного конвейера необходима четкая, согласованная работа советского и болгарского флота и портов. Эту проблему совместно решают судоходные организации СССР и НРБ.

Плодотворно болгаро-советское сотрудничество в области судостроения. В Болгарии построены для советского торгового флота десять пассажирских судов типа "Алупка", два пассажирских судна типа "Юшар", 26 танкеров типа "Инженер Пустошкин" грузоподъемностью по 4 тыс. т, много



40

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.