ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




специальных машин для работы в трюмах гудов и в вагонах. Широко применяется прогрессивный способ перевалки грузов по "прямому варианту", при которое грузы передаются с судна в железнодорожные вагоны или из вагона в суда без складирования в порту. Примерно 25% всех сухогрузов перегружается таким способом.

За последние 10- 15 лет большое развитие получили перевозки наливных грузов. Созданы специальные нефтеналивные участки и районы в ряде портов, построены наливные порты в Шесхарисе вблизи Новороссийского порта, в Клайпеде, Вентспилсе, Находке.

Непрерывно растет число иностранных судов, посещающих нашу страну. В 1969 г. суда под иностранными флагами сделали до 15 тыс. заходов в морские порты СССР. Для всех этих гудов обеспечены хорошие условия обслуживания и быстрая их обработка.

В работе портов особое значение приобрела такая важная функция, как обслуживание судов. И это понятно, так как суда нашего торгового флота в большинстве плавают на дальних заграничных линиях, большую часть времени проводят в море или в зарубежных портах.

Крупный советский морской торговый порт - это не просто транспортный узел, но одновременно и база для судов торгового флота. Здесь /имеется все необходимое для их ремонта, пополнения запасов топлива, воды, продовольствия, предметов материального снабжения. Экипажам в портах создаются условия для хорошего отдыха после трудных рейсов, перед новыми походами. Морские порты СССР успешно выполняют и многочисленные поручения иностранных судов по снабжению их топливом, продовольствием, красками, различными материалами, запасными частями для машин и механизмов, производят ремонтные работы.

Во всех крупных портах построены хорошие механические мастерские, которые ремонтируют не только портовую технику, но и выполняют неотложный ремонт судов, стоящих под грузовыми работами. Лоцманские службы портов обеспечивают проводку судов по подходным каналам, по акватории порта, постановку их к причалам. Для помощи судам в заходе и выходе из порта, швартовке к причалам и перешвартовках в наших портах работают буксиры мощностью от 600 до 2200 л. с Порты, акватории которых замерзают зимой, располагают теперь собственными мощными портовыми ледоколами, что обеспечивает поддержание навигации круглый год.

В каждом крупном порту имеются мощные плавучие краны, необходимые как для грузовых работ, так и для выполнения ремонтных работ на судах. Порты, располагающие самоходными бункеровщиками, выполняют операции по снаб-



37

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.