ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Воронков, Ю. Клементьев.   Морской флот Страны Советов




Опыт их эксплуатации показал высокую эффективность комплексной автоматизации судовой силовой установки, подтвердил возможность сокращения вахты в машинном отделении до одного человека. В 1969 г. вступило в строй первое судно новой серии того же типа, но с несколько видоизмененной системой комплексной автоматики. На этих, судах типа "Новомиргород" установлены винты регулируемого шага, а уровень автоматизации позволяет обеспечить безвахтенное обслуживание силовой установки.

Принципы автоматизации на теплоходах типа "Новомиргород" были выбраны на основе анализа опыта эксплуатации теплоходов "Новгород". Несмотря на снижение стоимости затрат на автоматизацию получены удачные технические решения, дающие возможность организовать наиболее целесообразную эксплуатацию. Эти суда оборудованы системой комбинированного управления главным двигателем и шагом гребного винта непосредственно из рулевой рубки, а также автоматикой, которая обеспечивает управление силовой установкой без вахтенного обслуживания. Все основные приборы и средства управления судном из рулевой рубки размещены на пульте управления.

Автоматизация состоит из целого ряда систем. Система сигнализации охватывает более 200 точек контролируемых параметров силовой установки. Вахтенный журнал при помощи специальной системы ведется в графической форме с помощью самописцев. Управление главным двигателем и винтом регулируемого шага обеспечивается с помощью специальной пневмогидравлической системы, имеющей два рода управления: программное, при котором согласованно регулируются шаг винта и обороты двигателя, и раздельное, при котором шаг винта и обороты главного двигателя могут управляться независимо друг от друга.

На судне имеется специальная система автоматического запуска дизель-генераторов и включения их в сеть, система автоматического запуска резервных насосов, система регулирования температуры в контурах главного и вспомогательных двигателей, автоматизированная система сепарации топлива и смазочных масел и многие другие системы автоматического пуска и регулирования работы различных двигателей и устройств.

Еще более высокий уровень автоматизации обеспечивается на рефрижераторных судах типа "Котовский", созданных по заказу СССР в Италии. На теплоходе "Светлогорск", построенном в Херсоне комплексно автоматизированы не только управление машинной установкой, но и процессы судовождения.

Успешное развитие автоматизации на морском флоте открывает замечательные перспективы дальнейшего улучше-



26

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2019
след.