ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


Трехтрубный крейсер английского военно-морского флота «Гладиатор» водоизмещением около 6000 Т и длиной 100 м во время снежного урагана столкнулся с американским пассажирским пароходом вблизи берега недалеко от порта Виктория и, получив большую пробоину в правом борту, затонул, опрокинувшись на поврежденный борт. Глубина воды в месте затопления была небольшой — 11—14 м, и левый борт корабля возвышался на несколько метров над водой, причем корма находилась в 200 м от берега. Спущенные под воду водолазы доложили, что корабль лежит на песчаной банке, имеющей склон к морю, и что оконечности корабля приподняты над грунтом. Так как в этом месте при отливе течение достигало восьми узлов (около 15 км/ч), что угрожало сдвинуть корабль на более глубокое место, то прежде всего с носа и кормы по направлению к берегу завели два тяжелых якоря.

После тщательного осмотра затонувшего судна был намечен следующий план работ: 1) подтянуть крейсер ближе к берегу; 2) выпрямить его, насколько это окажется возможным; 3) откачав возможно больше воды, заполнявшей корпус, оторвав его от грунта, заставить всплыть.

Подтянуть крейсер к берегу можно было лишь при помощи шпилей, установленных на берегу. Выполнить эту операцию не могли буксиры, так как между затонувшим судном и берегом расстояние было слишком малым. Для выпрямления «Гладиатора» решено было прикрепить к неповрежденному борту тросы, провести их под судном и свободные концы соединить с утопленными вблизи палубы цилиндрическими понтонами, воду из которых намечено было удалить продувкой сжатым воздухом. Кроме того, для увеличения восстанавливающего момента на неповрежденном борту перпендикулярно к нему были поставлены две прочные треноги с гинями, тросы которых подавались на лебедки спасательного судна, стоявшего со стороны моря. Подъем судна решили производить, установив на палубе коффердам. Условия работы очень осложнялись быстрым течением при отливе, так как спасательные суда (их было три), оборудованные насосами, компрессорами, лебедками и другими механизмами, поставленные на якоря бортом к берегу, не могли держаться на месте. Водолазы же из опасения быть смытыми в море или выброшенными приливом на берег могли работать под водой не более двух с половиной часов в день.



100

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.