ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


портов, шедших под охраной нескольких военных кораблей из Вест-Индии в Испанию с большим грузом золота и серебра. В те годы шла война между Испанией и Францией, с одной стороны, и Англией, Голландией и несколькими мелкими государствами — с другой.

Подойдя к Кадиксу, где караван должен был выгрузить свой ценный груз, и обнаружив, что порт блокирован английским флотом, командовавший караваном французский адмирал Шато-Рено направил его в порт Виго. Здесь золото и серебро, по-видимому, были выгружены, однако английские корабли настигли караван и заперли его в порту. Не имея другого выхода, Шато-Рено затопил свои корабли, предотвратив этим их захват превосходившими силами неприятеля.

Прошло без малого сорок лет, и во Франции была создана компания для подъема испанского судна «Тохо», на котором якобы при его затоплении в бухте Виго находилась большая часть вест-индийского золота и серебра. Дело в том, что привозимые из Вест-Индии ценные металлы по закону должны были выгружаться только в Кадиксе, и потому адмиралу Шато-Рено испанские власти Виго якобы отказали в выгрузке груза. Так или иначе, созданная компания решила поднять «Тохо» и поручила подъем судна французскому морскому офицеру Губерту.

Прибыв в июне 1738 года к месту затопления «Тохо» с необходимыми для работ материалами, Губерт выяснил, что судно лежит на илистом грунте и что над его палубой глубина воды при отливе не более пяти метров. Промеры показали также, что ил довольно глубоко засосал корпус.

Первой заботой Губерта было построить плоты, с которых надлежало забить шесть кустов свай для закрепления на них неподвижного устройства, называемого гинями, состоящего из двух блоков с тросами, дающего значительный выигрыш в силе. Гини должны были нажимать на длинную деревянную иглу с острым железным наконечником, к которой был прикреплен небольшой якорь (дрек) с привязанным к нему длинным тросом. Этот трос следовало продеть под затонувшее судно. После забивки свай приступили к рытью канала длиной 19 м, шириной 5 м и глубиной 2,5 м, расположенного перпендикулярно к борту судна. По этому каналу и должна была пройти игла с якорем. Канал рыли вручную со шлюпок при помощи черпаков с длинными рукоятками. Когда канал был готов, приступили к продеванию иглы под днищем судна.



98

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.