ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
Кривоносов Л.   Какими бывают корабли


Этот случай заставил мичмана С. О. Макарова задуматься над непотопляемостью кораблей. В результате изучения этого вопроса С. О. Макаров внес серьезное предложение по совершенствованию конструкций кораблей и устройству водоотливной системы. Он предложил укладывать вдоль днища по всей длине корпуса два трубопровода с ответвлениями во все отсеки междудонного пространства, соединенные с водоотливной помпой и снабженные устройством, показывающим, сколько и в каком отсеке находится воды. Он указал также на необходимость иметь на кораблях пластыри, которыми можно было бы закрывать пробоины.

Основная же идея С. О. Макарова заключалась в том, чтобы выравнивать корабль, заполняя водой отсеки, противоположные поврежденным. Эта идея в те годы казалась несуразной и оставалась похороненной в пыльных архивах морского министерства.

Во время русско-японской войны С. О. Макаров командовал русским флотом в чине вице-адмирала. Он погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся в апреле 1904 года на японской мине. Лишь за год до этого подполковник Алексей Николаевич Крылов, впоследствии ставший академиком, представил в морской технический комитет «секретную записку» с первыми в мире составленными им таблицами непотопляемости. То были таблицы непотопляемости для броненосца «Петропавловск». После русско-японской войны такие таблицы были введены на всех боевых кораблях русского флота.





















53

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.