А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
за кормой глиссера вода смешивается с воздухом, попавшим
туда из-под реданов, и получается пена, в которой
рули работают очень плохо.
И вот, один за другим стали строиться глиссеры.
Но тут оказалось, что у глиссера есть свои недостатки.
Нужно очень хорошо подобрать форму дна и расположение
реданов на глиссере, а без этого он никак не хочет
вылезать на поверхность. Вылезти-то он вылезет, но для
этого нужна очень большая скорость, а значит, и очень
сильная машина. А это опять невыгодно.
Второй большой недостаток глиссера, заключается в том,
что глиссерам, которые прекрасно ходят по мелкой воде,
иногда очень туго приходится на глубоких реках, на озерах
и, в особенности, на море. Сама по себе глубина ничего,
конечно, не может сделать глиссеру, но на глубокой
воде почти, всегда есть волна, а на волне, даже на самой
маленькой, глиссер ведет себя, как безрессорная телега
на булыжной мостовой. Бьется, стукается о воду, как о
камень, и нужно делать его очень прочным чтобы он не
развалился. Ну, а если волна побольше, то глиссеру
приходится совсем плохо. Влезет, глиссер на гребень,
соскользнет с него передним реданом, зароется носом в воду и
тут уже не до скорости, а смотри, как бы не опрокинуться.
И над речными глиссерами до сих пор работают изобретатели.
И все стараются сделать глиссеры так, чтобы они
и груза побольше поднимали, и ходили побыстрей, и волны
не боялись, и на меньшей скорости выходили на редан.
Теперь уже стали делать глиссеры не только с воздушным,
но и с водяным винтом. Таким глиссерам нужна, конечно,
большая глубина, но зато на воде они гораздо
устойчивее, потому что мотор у них стоит внизу, да и
сам водяной винт гораздо выгоднее воздушного. Как ни
хорошо научились теперь делать воздушные винты, а всетаки
при работе воздушного винта очень много энергии
растрачивается впустую.
Поэтому и мы модель нашего глиссера сделаем с водяным винтом.
Вся модель делается из фанеры рис. 78. Модель должна
быть леткой, поэтому нужно выбрать самую тонкую фанеру,
толщиной в 1.5 миллиметра.
Корпус делается так: сначала вырезается палуба, дно
новой части, дно редана и шпангоут, как показано на
120
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|