ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


за кормой глиссера вода смешивается с воздухом, попавшим туда из-под реданов, и получается пена, в которой рули работают очень плохо.

И вот, один за другим стали строиться глиссеры.

Но тут оказалось, что у глиссера есть свои недостатки. Нужно очень хорошо подобрать форму дна и расположение реданов на глиссере, а без этого он никак не хочет вылезать на поверхность. Вылезти-то он вылезет, но для этого нужна очень большая скорость, а значит, и очень сильная машина. А это опять невыгодно.

Второй большой недостаток глиссера, заключается в том, что глиссерам, которые прекрасно ходят по мелкой воде, иногда очень туго приходится на глубоких реках, на озерах и, в особенности, на море. Сама по себе глубина ничего, конечно, не может сделать глиссеру, но на глубокой воде почти, всегда есть волна, а на волне, даже на самой маленькой, глиссер ведет себя, как безрессорная телега на булыжной мостовой. Бьется, стукается о воду, как о камень, и нужно делать его очень прочным чтобы он не развалился. Ну, а если волна побольше, то глиссеру приходится совсем плохо. Влезет, глиссер на гребень, соскользнет с него передним реданом, зароется носом в воду и тут уже не до скорости, а смотри, как бы не опрокинуться.

И над речными глиссерами до сих пор работают изобретатели. И все стараются сделать глиссеры так, чтобы они и груза побольше поднимали, и ходили побыстрей, и волны не боялись, и на меньшей скорости выходили на редан.

Теперь уже стали делать глиссеры не только с воздушным, но и с водяным винтом. Таким глиссерам нужна, конечно, большая глубина, но зато на воде они гораздо устойчивее, потому что мотор у них стоит внизу, да и сам водяной винт гораздо выгоднее воздушного. Как ни хорошо научились теперь делать воздушные винты, а всетаки при работе воздушного винта очень много энергии растрачивается впустую.

Поэтому и мы модель нашего глиссера сделаем с водяным винтом.

Вся модель делается из фанеры рис. 78. Модель должна быть леткой, поэтому нужно выбрать самую тонкую фанеру, толщиной в 1.5 миллиметра.

Корпус делается так: сначала вырезается палуба, дно новой части, дно редана и шпангоут, как показано на



120

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.