А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
ветре, его приходится учить с азов, а другому скомандуют:
«Отдай якорь!». Он уже не спросит: «Кому?» А ответит:
«Есть—отдать якорь». И сбросит за борт.
Эти начальные знания парусного дела лучше всего получить
так: построить модель парусной яхты и где-нибудь
в озерке, в речке или даже в большой луже попробовать пускать
ее и с там и с другим ветром, и так и этак «положив нуля».
Построить яхту не трудно. Корпус делается так же, как и
корпуса других моделей, по чертежам. Только яхта, как мы
уже говорили, должна быть очень остойчива, поэтому
снизу к килю привинчивается широкая пластинка, на
нижнем конце которой укрепляется свинцовый груз—бульб-киль.
Вульб-киль можно отковать или отлить из
свинца. Но он служит яхте не только для о(т)стойчивости,
у него есть еще одна важная для парусного судна обязанность.
Когда ветер дует в корму, тогда можно бы обойтись
и без киля, но такого ветра не скоро дождешься. Гораздо
чаще приходится итти с боковым. А боковой ветер сбивает
яхту в сторону. Вот киль и служит для того, чтобы
задержать этот боковой снос, или, как говорят, дрейф. Киль
у яхты—это все равно, что острый конек на льду: вперед
он идет, как по маслу, а вбок его никак, не сдвинешь.
Палубу у яхты нужно хорошенько пригнать и после
окончательной установки замазать пазы между бортами и
палубой шпаклевкой и хорошенько закрасить. Яхта при
сильном баковом ветре иногда совсем ложится на борт, так
что погружается даже часть палубы.
И мачту придется прикрепить на яхте не так, как мы
кропили ее на других моделях. На самом дне яхты, на
киле, нужно привинтить маленькую деревянную колодочку
с квадратной дыркой. Эта дырка, в которую
вставляется нижний конец мачты, называется степс.
А конец мачты, тоже срезанный на квадрат, называется
шпор. И длина мачты будет побольше, чем на других моделях.
Если модель яхты будет длиной в метр, то мачту придется
сделать в метр и двадцать сантиметров. Мачту на
яхте надо хорошенько укрепить. Чтобы укрепить ее, от
верхушки—топа мачты—идут две прочные металлические
ванты, сделанные из волосков электрического провода.
На нос и на корму яхты идут два таких же штага. Для
закрепления вант и штагов на носу и на корме делаются
112
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|