ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


высоту бортов не везде одинаковую (смотрите, как показано на боковом виде судна). Фальшборт на лесовозе почти не делается, только небольшой кусок на носу. Этот кусочек надо вырезать отдельно из двух полосок фанеры и приклеить к бортам.

Рамы люков делаются из жести, а лючины — из фанеры. Вместо отдельных лючин крышку люка можно сделать целиком, и доски на них наметить ножом. Угольные люки тоже вырезаются из фанеры, наклеиваются на палубу и расчерчиваются тушью. Светлый люк на ботдеке можно сделать из фанеры или плотного глянцевого желтого картона. Круглые отверстия вырезаются и кругом обводятся тушью, а снизу наклеивается целлулоид. На модели, чтобы крышки светлого люка могли открываться, внизу к местам сгиба подклеиваются тряпочки.

Антенна натягивается из волосков электрического шнура. Корпус лесовоза окрашивается, как обычно, в красный и черный цвета. Надстройки спардека красятся в белый цвет, загородки на мостиках у штурвальной рубки и капитанской каюты — в коричневый цвет, под дерево. Труба у лесовоза делается черной с красной полосой.

РЕЧНОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД

Первые пассажирские пароходы, которые в середине прошлого века начали плавать по Волге, совсем не походили на современные пассажирские пароходы и теплоходы. Сейчас эти суда — настоящие дома отдыха, красивые, светлые, со всеми удобствами.

А раньше пароходы почти ничем не отличались от буксиров. По бокам—большие гребные колеса, на палубе никаких надстроек, кроме капитанского мостика и кожуховых кают. Пассажиры, как груз, помещались внизу, в трюме. На первый и на второй классы приходилось всего по две каюты.

Постепенно на палубе начали вырастать надстройки, сперва одноэтажные, а потом двухэтажные. В каюты провели паровое отопление, водопровод, электричество. На носу и на корме устроили светлые кают-компании с цветами, пианино и зеркалами.

Когда, научились делать мощные, надежные нефтяные двигатели, на реках рядом с пароходами появились тепло-



94

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.