А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
По середине каждого трюма над палубой возвышаются
площадки (ростры) и на них устанавливаются мачты со
стрелами и лебедками: на переднем ростре четыре стрелы
и на заднем две. Сзади на высоких вентиляторах укреплены
еще две стрелы, так что каждый люк обслуживается двумя стрелами.
Мачты на рострах устанавливаются двойные, соединенные
наверху железной фермой, по середине которой укрепляются
стеньги. На стеньгах вдоль судна протянута
радиоантенна. Передняя стеньга служит, кроме того, для
поднятия сигнальных огней и флага. В верхней части мачт
укреплены железные площадки—марсы, служащие для наблюдений.
Нижняя часть середины судна занята машинным отделением,
а верхняя—различными надстройками, идущими одна над другой.
Иллюминаторы, прорезанные в борту, служат для освещения кают.
Каюта капитана находится в передней части ботдека,
а над ботдеком—командный мостик и штурвальная рубка.
В задней части ботдека, за трубой, расположены: радиорубка,
световой фонарь из кают-компании и шлюпки. Шлюпок
на лесовозе полагается четыре, две большие, спасательные,
и две поменьше — для судовых работ. В середине ботдека
проходит дефлектор, идущий из машинного отделения.
На полубаке лесовоза находится брашпиль и швартовые
устройства, на полуюте также швартовые устройства,
стрелы и стопанкер.
Когда груз на лесовоз погружен и лесовоз готовится
к отплытию, то очень важно, чтобы грузовые люки были
наглухо заделаны или, как говорится, задраены, чтобы в
них не могла попасть вода. Если воды в трюмы попадает
немного, то она намочит дерево, и оно начнет гнить,
а если воды попадает порядочно, то это может послужить
причиной гибели судна.
Люки закрываются вплотную досками (лючинами), а
сверху еще брезентами. Чтобы было удобнее накладывать
доски, по краям люков сделаны стальные рамы. Края брезента
со всех четырех сторон подворачиваются и закладывался
за крюки, расположенные вокруг рам.
Вырезая болванку для модели лесовоза, нужно сделать
93
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|