А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Посередине катера находится рулевая рубка, а перед
ней — сигнальная мачта однодревка. Кубриков на катере
два: носовой и кормовой. Палуба на катере просторная. Ее
нельзя загромождать.
В носовой и кормовой частях фальшбортов делаются
круглые дыры — шпигаты. Они предназначаются для спуска
воды, а также могут быть использованы как якорные клюзы.
Якорь на катере бывает средней величины адмиралтейского типа.
Модель портового катера можно сделать, не выдалбливая
внутри, но тогда катер будет не самоходным.
Для того чтобы поставить на него машину, нужно выдолбить
для нее место и просверлить дырку для вала. Но и в
этом случае можно выдалбливать не всю внутреннюю часть
болванки, а только то место, которое понадобится для машины.
Сверху оно закроется рубкой и машинным люком.
Нужно также выдолбить небольшое углубление для спуска
в носовой кубрик.
Все палубные надстройки делаются из фанеры. На корме
над румпелем укладывается решетка, также вырезанная из
фанеры в один миллиметр толщиной.
Так как портовому катеру очень часто приходится подходить
к другим судам и пристаням, вдоль фальшборта
у него делается толстый привальный брус из дерева, который
служит постоянным кранцем.
Мы на модели вместо этого бруса приклеим шпагат.
Буксирный гак можно сделать из толстой проволоки и
укрепить его на жестяной станине.
Кат, фишбалки и носовой крамбол делаются также из
жести и проволоки. У крамбола можно поставить ручную
лебедку.
Если модель очень маленькая, если не удалось найти
механизма для двигателя, то гребной винт к ахтерштевню
прикрепляется неподвижно обыкновенным гвоздиком или
маленьким шурупом.
Надстройки и палуба портового катера окрашиваются в
палевый цвет, а корпус, — как описывалось раньше в общей части.
БУКСИР
Три тысячи лет назад в Ассирии и Вавилонии были
лодки без весел. В них запрягали человека, который плыл,
лежа на кожаном надутом воздухом мешке. Лодки в то
84
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|