А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
ся проволочки, концы которых загнуты под прямым углом
и забиты одним концом в надстройку, а другим в ботдек
(рис. 53). Эти проволочки одновременно служат стойками
для лееров и поддерживают края ботдека.
На ботдеке устанавливаются шлюпки, кильблоки и
шлюпбалки, а в передней его части ставится рубка. Рубку
можно сделать из цельного куска или так же, как и самую
надстройку, из фанеры. На стенках рубки нужно нарисовать
или вырезать прямоугольные окна. В рубке, перед
ней или позади нее, ставится штурвал. Сверху на рубку
приклеивается мостик, края которого соединяются с ботдеком
так же, как ботдек с нижней частью надстройки.
Весь мостик обносится леерами. С палубы на ботдек и с
ботдека на мостик идут трапы.
Остальные устройства описаны для каждой модели отдельно.
СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Все суда можно разделить по роду двигателя на гребные,
парусные, суда с паровыми машинами, суда с паровыми
турбинами, дизельные суда, или теплоходы, моторные и роторные суда.
В настоящее время больше всего распространены суда с
паровыми машинами, с паровыми турбинами и дизелями.
На речных колесных пароходах употребляются обычно
паровые машины с тремя наклонными цилиндрами, причем
цилиндры и коленчатый вал расположены поперек
судна. Так как ось гребных валов у колесных пароходов.
помещается выше ватерлинии, концы гребного вала
выводятся наружу через простые подшипники.
На винтовых пароходах также устанавливаются машины
тройного расширения, но вал и цилиндры у них расположены
вертикально вдоль судна. Коленчатый вал непосредственно
соединяется с гребным валом, для которого в
кормовой части судна сделан специальный тоннель. В конце
тоннеля устанавливается дейдвуд — втулка, через которую
вал выходит наружу. Дейдвуд заливается особым металлом
(баббитом) или выкладывается «железным деревом» —
бакаутом. Чтобы вода не просачивалась через дейдвуд,
вал пропускается сквозь сальник — специальную коробку,
набитую асбестом, пропитанным смесью масла с гра-
72
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|