А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
Поднимаются и спускаются шлюпки при помощи стальных стоек—шлюпбалок (рис. 37)
и систем блоков и талей—тросов. Шлюпбалки на судах делаются так же,
как кат и фишбалки. Небольшие шлюпки опускаются вручную, а крупные -
при помощи лебедок или грузовых стрел.
Ботдек на судах делается той же ширины, как и главная палуба. А шлюпбалки
укрепляются обычно нижним концом прямо на борту.
На модели мы сделаем шлюпбалки из изогнутой проволоки, так как кат- и фиш-балки.
Чтобы поставить шлюпбалки на место, у самого края ботдека просверлим
дырочки того же диаметра, что и проволока, из которой сделаны шлюпбалки.
Способ крепления нижнего конца шлюпбалок зависит от того, что помещается
под ботдеком на данной модели. Если там навесная палуба,
в ней также просверливается дырочка, а на шлюпбалку тогда надо напаять
шайбу, которой она должна опираться на ботдек. Шайбу можно и не напаивать.
Тогда нужно в соответствующем месте прорезать
трехгранным напильником канавку вокруг всей шлюпбалки и плотно
надеть на нее колечко тонкой железной проволоки. Так же можно
закрепить и нижний конец шлюпбалки (рис. 38).
Если же под ботдеком помещается главная палуба, тогда на нижней
стороне палубы, в тех местах, где встанут концы
шлюпбалок, приклеивают деревянные брусочки. Потом
сквозь палубу в этих брусочках просверливают дырку,
и шлюпбалки просто вставляются в них втугую (рис. 38).
Шлюпки вырезаются из куска коры или мягкого дерева.
55
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|