ЮМК
БИБЛИОТЕКА
пред. оглав. след.
А. Некрасов и Н. Толмачев.   Флот юных техников


Поднимаются и спускаются шлюпки при помощи стальных стоек—шлюпбалок (рис. 37) и систем блоков и талей—тросов. Шлюпбалки на судах делаются так же, как кат и фишбалки. Небольшие шлюпки опускаются вручную, а крупные - при помощи лебедок или грузовых стрел.

Ботдек на судах делается той же ширины, как и главная палуба. А шлюпбалки укрепляются обычно нижним концом прямо на борту.

На модели мы сделаем шлюпбалки из изогнутой проволоки, так как кат- и фиш-балки. Чтобы поставить шлюпбалки на место, у самого края ботдека просверлим дырочки того же диаметра, что и проволока, из которой сделаны шлюпбалки.

Способ крепления нижнего конца шлюпбалок зависит от того, что помещается под ботдеком на данной модели. Если там навесная палуба, в ней также просверливается дырочка, а на шлюпбалку тогда надо напаять шайбу, которой она должна опираться на ботдек. Шайбу можно и не напаивать.

Тогда нужно в соответствующем месте прорезать трехгранным напильником канавку вокруг всей шлюпбалки и плотно надеть на нее колечко тонкой железной проволоки. Так же можно закрепить и нижний конец шлюпбалки (рис. 38).

Если же под ботдеком помещается главная палуба, тогда на нижней стороне палубы, в тех местах, где встанут концы шлюпбалок, приклеивают деревянные брусочки. Потом сквозь палубу в этих брусочках просверливают дырку, и шлюпбалки просто вставляются в них втугую (рис. 38). Шлюпки вырезаются из куска коры или мягкого дерева.



55

OCR: MasterRU
пред.
© ReSim Laboratory   2006-2023
след.