А. Некрасов и Н. Толмачев. Флот юных техников
|
специальные помещения — канатные ящики. Из канатного
ящика канат поднимается на палубу, перекидывается через
барабан и идет дальше—в специальные отверстия, которые
называются клюзами, рис. 26а и б. Клюз должен
быть сделан и укреплен очень прочно.
Между клюзом и брашпилем установлено еще одно
устройство — якорный стопор. Это очень простое, но очень
важное устройство. Сделано оно для того, чтобы якорь не
падал или, как говорят, не отдавался сам собой и чтобы
можно было застопорить разбег якорной каната, когда
якорь отдают на большой глубине. Если бы стопора не было,
канат вследствие своего большого веса разогнался бы так
быстро, что улетел бы в клюз весь до конца и мог бы даже
оторваться от кольца, которым он прикреплен к килю или
другой части набора.
Сделан стопор очень просто. Это две чугунные колодки.
Одна из них неподвижно укреплена на палубе, а вторая
посажена над ней на прочном шарнире. К этой подвижной
колодке приделан длинный рычаг. Если поднять
этот рычаг, колодки разжимаются, если опустить, они
сжимаются, как челюсти, зажимают канат, который проходит
между ними в специальной выемке, и он останавливается.
Брашпилъ, стопор и клюзы нужно сделать и на модели.
Сделать на модели брашпиль так, чтобы он работал,
очень трудно. Поэтому мы ограничимся тем, что придадим
49
|
|
|
© ReSim Laboratory 2006-2023 |
|
|